Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 74]

иное отношение, или может быть с нею как-то связано.
Рассматривая проблематику, связанную со спецификой художественно-творческой
потребности, необходимо, на наш взгляд, также рассмотреть и основной продукт, создаваемый в процессе художественного творчества художественный образ.
В философской энциклопедии художественный образ определяется как способ и форма освоения действительности в искусстве, всеобщая категория художественного творчества.
Однако художественный образ как категория сформировался довольно поздно в период отделения изящных искусств от художественных ремесел, когда зодчество и скульптура оттесняются живописью, словесностью, музыкой.
Постепенная теоретизация искусства создает необходимость сопоставить художественное творчество со сферой научно-понятийного мышления.
Впервые категория художественного образа оформилась в эстетике Гегеля.

(117, с.
452-453) Этимологически термин "образ" тяготеет к наглядности, наводит на мысль о внешнем облике предмета или явления: вид, облик, но вместе
с тем и наглядное, живое представление о чем-либо (83, с.
371-372).
Здесь соединяются объективная и субъективная сторона природы художественного образа.
Терминологический словарь по изобразительному искусству характеризует художественный образ как способ и форму освоения и воплощения действительности в искусстве, через нераздельное единство субъективных и объективных начал художественного творчества, его чувственных и смысловых аспектов (3, с.
399).
Художественный образ непосредственно связан с процессом творчества.
Создание и потребление художественного образа резко отличается от создания и потребления материальных благ.
Художественный образ и его бытие более относится к духовной сфере жизни личности и общества.
Как специфическая для искусства форма познания и оценки окружающего мира, образ обладает сложной
74
[стр. 73]

Рассматривая проблематику, связанную со спецификой художественно-творческой потребностьи необходимо, на наш взгляд, также рассмотреть и основной продукт создаваемый в процессе художественного творчества художественный образ.
В философской энциклопедии художественный образ определяется как способ и форма, освоения действительности в искусстве, всеобщая категория художественного творчества.
Однако художественный образ как категория сформировался довольно поздно в период отделения изящных искусств от художественных ремесел, когда зодчество и скульптура оттесняются живописью, словесностью, музыкой.
Постепенная теоретизация искусства создает необходимость сопоставить художественное творчество со сферой научно-понятийного мышления.
Впервые, категория художественного образа оформилась в эстетике Гегеля.

(153, с.
452-453) Этимологически, термин "образ" тяготеет к.
наглядности:, наводит на мысль о внешнем облике предмета или явления: вид, облик, но вместе
а тем и наглядное, живое представление о чем-либо (107, с.
371-372).
Здесь соединяются объективная и субъективная сторона природы художественного образа.
Терминологический.
словарь по изобразительному искусству характеризует художественный образ как способ и форму освоения и воплощения действительности в искусстве, через нераздельное единство субъективных и объективных начал художественного творчества, его чувственных и смысловых аспектов (3, с.
399).
Художественный образ непосредственно связан с процессом творчества Создание и потребление художественного образа резко отличается от создания и потребления материальных благ.
Художественный образ и его бытие более относится к духовной сфере жизни личности и общества Как специфическая для искусства форма познания и оценки окружающего мира, образ обладает сложной
многосторонней природой, отражающей богатство человеческого бытия и 76

[Back]