Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 75]

многосторонней природой, отражающей богатство человеческого бытия и сознания.
Образ рождается как отклик художника на окружающую действительность, общественно-культурные процессы, а после завершения творческого акта вступает в диалог с обществом уже независимо от художника.
Процесс восприятия художественного образа является частью его создания, его жизни.
Взаимодействие субъективного и объективного в художественном образе выражается в диалоге художника и окружающей действительности.
Мировоззрение, система ценностей, менталитет художника, сформированные во взаимодействии с социальной и окружающей средой, являются определяющими факторами в создании и жизни образа.
Отражение действительности в образе составляет специфическую природу искусства.
Художественный образ сохраняет богатство чувственных качеств окружающего мира и выражает эмоционально-личностное отношение к действительности.
Нельзя сказать, что художник изображает мир, а только вследствие этого выражает свое к нему отношение.
Это привело бы к однобокому пониманию художественного образа и искусства; нас интересовала бы либо точность изображения (натурализм), либо только индивидуальное (вульгарно-психологический подход), или идеологическое значение изображения (вульгарно-социологический подход).
Художник скорее выражает бытие через призму своей личности.
Образ результат художественного обобщения, восхождения от единичного явления к типическому, идеальному бытию, но он неотделим от своего материального воплощения и представляет собой так же индивидуальное явление, как организм, существующий по собственным, законам, наделенный гармонией целого и составных частей, убеждающий в собственной достоверности и возникающий как выражение духовного мира автора, соединенное с изображением реальных, фантастических или символических, явлений бытия.
«Образ объективен по внешней причине и содержанию, но субъективен по форме»
(31, с.
58) 75
[стр. 74]

сознанияОбраз рождается как отклик художника на окружающую действительность, общественно-культурные процессы, а после завершения творческого акта вступает в диалог с обществом уже независимо от художника.
Процесс восприятия художественного образа является частью его создания, его жизни.
Взаимодействие субъективного и объективного в художественном образе выражается в диалоге художника и окружающей действительности.
Мировоззрение, система ценностей, менталитет художника,, сформированные во взаимодействии с социальной и окружающей средой, являются определяющими факторами в создании и жизни образа..
Отражение действительности в образе составляет специфическую природу искусства.
Художественный образ сохраняет богатство чувственных качеств окружающего мира и: выражает эмоционально-личностное отношение к действительности.
Нельзя сказать, что художник изображает мир, а только вследствие этого выражает свое к нему отношение.
Это привело бы к однобокому пониманию художественного образа и искусства; нас интересовала бы либо точность изображения (натурализм), либо только индивидуальное (вульгарно-психологический подход), или идеологическое значение изображения, (вульгарно-социологический подход).
Художник скорее выражает бытие через призму своей личности.
Образ — результат художественного обобщения, восхождения от единичного явления к типическому, идеальному бытию, но он неотделим от своего материального воплощения и представляет собой так же индивидуальное явление, как организм, существующий по собственным, законам, наделенный гармонией целого и составных частей, убеждающий в собственной достоверности и возникающий как выражение духовного мира автора, соединенное с изображением реальных, фантастических или.
символических, явлений бытия.
«Образ объективен по внешней причине и содержанию, но субъективен по форме»
(42, с.
58) В словаре по психологии дается следующее определение образа: 77

[Back]