Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 76]

В словаре по психологии дастся следующее определение образа: "Субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий".
Далее отмечается, что понятие "образ" используется в нескольких значениях: образ синонимичен понятиям "отражение" и психика, а так же традиционно связан с перцептивными формами знания.
Образ понимается как чувственное отражение действительности в процессе ее познания субъектом.
Чувственное отражение является способом получения информации в процессе познания.
Воплощающееся в субъективной форме объективное содержание чувственного отражения воспроизводит в процессе деятельности человека соответствующие параметры внешней действительности.(93,
с.
240).
С.
X.
Раппопорт отмечает, что художественный образ представляет собой особую диалектически сложную форму отражения и осмысления жизни в свете объективно складывающегося опыта отношений человека и действительности.
Он выделяет три стороны художественного образа: конкретно-предметное содержание;
акгивное отношение, обогащенное эмоциональным содержанием; идейное содержание образа.
Причем конкретно-предметное содержание в меньшей степени формирует художественный образ.
Параметры внутреннего сходства определяют образы-представления, в основе которых лежит механизм художественного обобщения.
Образы-представления возникают благодаря активному эмоциональному обобщению, определенным образом сортирующего факты, типизируя, абстрагируя их, обеспечивает выражение идейного содержания художественного образа.

(100).
Одной из наиболее распространенных концепций художественного образа является миметическая концепция или концепция отражения.
Художественный образ в данной концепции рассматривается как отражение действительности, продолжительный и сложный социальный
76
[стр. 75]

"Субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других, людей, пространственное окружение и временную последовательность событий".
Далее отмечается, что понятие "образ" используется, в нескольких значениях: образ синонимичен понятиям "отражение" и психика, а так же традиционно связан с перцептивными формами знания.
Образ понимается как чувственное отражение действительности в процессе ее познания субъектом.
Чувственное отражение является способом, получения информации, в процессе познания.
Воплощающееся в субъективной форме объективное содержание чувственного отражения воспроизводит в процессе деятельности человека соответствующие параметры внешней действительности^
121, с.
240).
С.
X.
Раппопорт отмечает, что художественный образ представляет собой особую диалектически сложную форму отражения и осмысления жизни в свете объективно складывающегося опыта отношений человека и действительности.
Он выделяет три стороны художественного образа: конкретно-предметное содержание;
активное отношение, обогащенное эмоциональным содержанием; идейное содержание образа.
Причем конкретно-предметное содержание в меньшей степени формирует художественный образ.
Параметры внутреннего сходства определяют образы-представления, в основе которых лежит механизм, художественного обобщения.
Образы-представления возникают благодаря^ активному эмоциональному обобщению, определенным образом сортирующего факты, типизируя, абстрагируя их обеспечивает выражение идейного содержания художественного образа.

(129).
Одной из наиболее распространенных концепций художественного образа является миметическая концепция или концепция отражения..
Художественный образ в данной концепции рассматривается как.
отражение действительности, продолжительный и сложный социальный
процесс познания, эмоционального сопереживания, переосмысления и 78

[Back]