процесс познания, эмоционального сопереживания, переосмысления и активного вмешательства в жизнь (30, с. 26). В процессе создания художественного произведения художник познает объективную реальность. Художественное познание это познание эстетических, эмоционально-оценочных отношений человека к объективной действительности. Подобные отношения, по мнению Н. Л. Лейзерова, являются объективными в такой же мере, как объективна и сама отображаемая в образной форме реальная действительность. Вместе с тем К. Горанов отмечает, что содержанием художественного образа является не сама реальность, а «художественная модель выражающая отношение человека к действительности» (30, с. 80). Чехословацкий исследователь С. Шабоук подчеркивает, что в художественном произведении мы всегда имеем дело не с чистым вычленением объективного, а с взаимосвязью объективного и субъективного. Их взаимодействием и взаимопроникновением. «В «изобразительных» видах искусства объективная реальность является ядром, относительно стабильным и конкретным, к которому прикрепляется «оболочка» субъективного отношения.» (124, с. 189) Художественный образ также рассматривается с коммуникативной точки зрения. Данная концепция художественного образа рассматривается в качестве знака. Ю. М. Лотман отмечает, что главное в знаке — функция замещения, где замещаемое воспринимается как содержание, а замещающее как выражение, при этом само замещающее не обладает самостоятельной ценностью, оно получает ценность в зависимости от иерархического места своего содержания в общей модели мира (62, 63). Изобразительное искусство — это система знаков, обладающих целостным значением и являющееся семиотической системой, основной функцией которой является выражение или сообщение смысла. Знаковость формы отражения связана с тем, что модальность образа или модели, 77 |
активного вмешательства в жизнь (39, с. 26). В процессе создания художественного произведения художник познает объективную реальность. Художественное познание — это познание эстетических, эмоционально-оценочных отношений человека к объективной действительности. Подобные отношения, по мнению Н. Л. Лейзерова, являются объективными в такой же мере, как объективна и сама отображаемая в образной форме реальная действительность. Вместе с тем К, Горанов отмечает, что содержанием художественного образа является не сама реальность, а «художественная модель выражающая отношение человека к действительности» (39, с. 80). Чехословацкий исследователь С. Шабоук подчеркивает, что в художественном произведении мы всегда имеем дело не с чистым вычленением объективного, а с взаимосвязью объективного и субъективногоИх взаимодействием и взаимопроникновением, «В «изобразительных» видах искусства объективная реальность является ядром, относительно стабильным и конкретным,, к которому прикрепляется «оболочка» субъективного отношения.» (160, с. 189) Художественный образ также рассматривается с коммуникативной точки зрения. Данная концепция художественного образа рассматривается в качестве знака. Ю. М. Лотман отмечает, что главное в знаке — функция замещения, где замещаемое воспринимается как содержание, а замещающее как выражение, при этом само замещающее не обладает самостоятельной ценностью, оно получает ценность в зависимости от иерархического места своего содержания в общей модели мира (81,63). Изобразительное искусство это система знаков, обладающих целостным значением и являющееся семиотической системой, основной функцией которой является выражение или сообщение смысла. Знаковость формы отражения связана с тем, что модальность образа или модели, материальных или идеальных, не может быть той же субстанцией, что и 79 |