Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 80]

Потребность в общении обнаруживается во всех видах искусства.
Коммуникативная природа искусства наиболее ярко видна на примерах литературы и зрелищных искусств, уходящих корнями в ритуал как действенное средство консолидации социальной группы во взаимодействии с условиями окружающей действительности.
Любое произведение искусства создавалось и создается как носитель определенной информации, адресованной от имени автора к окружающим его людям, способным воспринимать произведения искусства и прочитывать в нем то смысловое содержании, которое вложил художник.
Если взаимодействия «художник реципиент» отсутствует, нет акта восприятия произведения, нет диалога теряется смысл искусства, оно перестает существовать как социальное явление.
И.
А.
Джидарьян говорит о том, что в эстетической потребности находят свое специфическое преломление многие из тех побуждений, через которые человек проявляет себя и как общающийся, и как творческий, и как чувствующий, и как мыслящий, и как любящий, и как познающий субъект, то есть, как целостная личность.
Действительно, эстетическая потребность наиболее универсальна и синтетична по своему содержанию, ибо стремлению проявить себя во всей полноте человеческих проявлений и отношений наиболее полно отвечает именно эстетическая и художественная потребности.
И
в этом смысле универсальность, синтетичность выступают качественным образованием художественной и эстетической потребности.
В большинстве определений художественной потребности авторы ограничиваются «созерцательной» стороной проявления потребности, художественно-творческая деятельность при этом не учитывается, или о ней говорят вне общего определения.
Под деятельностью, как выражением художественной потребности, традиционно понимается процесс восприятия (потребления) художественного произведения.
Таким образом, определение художественной или художественно-эстетической
80
[стр. 79]

Коммуникативная природа искусства наиболее ярко видна на примерах, литературы и зрелищных искусств, уходящих корнями в ритуал как действенное средство консолидации социальной группы во взаимодействии с условиями окружающей действительности.
Любое произведение искусства создавалось и создается, как носитель определенной информации адресованной от имени автора к окружающим его людям способным воспринимать произведения искусства и прочитывать в нем то смысловое содержании, которое вложил художник.
Если взаимодействия «художник — реципиент» отсутствует, нет акта восприятия произведения, нет диалога — теряется смысл искусства, оно перестает существовать как социальное явление.
И.
А.
Джидарьян говорит о том, что в эстетической потребности находят свое специфическое преломление многие из тех побуждений, через которые человек проявляет себя и как общающийся, и как творческий, и как чувствующий, и как мыслящий, и как любящий, и как познающий субъект, то есть, как целостная личность.
Действительно, эстетическая потребность наиболее универсальна и синтетична по своему содержанию, ибо стремлению проявить себя во всей полноте человеческих проявлений и отношений наиболее полно отвечает именно эстетическая и художественная потребности.
И
а этом смысле универсальность, синтетичность выступают качественным образованием художественной и эстетической потребности.
В большинстве определений художественной потребности авторы ограничиваются «созерцательной» стороной проявления потребности, художественно-творческая деятельность при этом не учитывается, или о ней говорят вне общего определения.
Под деятельностью как выражением художественной потребности традиционно понимается процесс восприятия (потребления) художественного произведения.
Таким образом, определение художественной или художественно-эстетической
потребности как стимула именно процесса творчества до последнего 82

[Back]