Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 81]

потребности как стимула именно процесса творчества до последнего времени отсутствовала.
Именно применительно к процессу творчества в качестве одного из основных его условий, его пусковой механизм термин «художественно-творческая потребность» рассматривается в работах В.
И.
Волынкина, Л.
Б.
Ермолаевой-Томиной,
И.
Н.
Пучковой.
Художественно-творческая потребность это такая же психическая потребность, как и любая другая, но имеющая свою специфику, т.к.
относится к деятельности в области искусства, причем не с точки зрения его потребления, а с позиции его создания.
Данная потребность, на наш взгляд, должна быть стержневым образованием художественноэстетического сознания личности художника, служащего основанием различных форм художественно-творческой активности личности в сфере искусства,.ее взаимодействия с культурной и социальной средой.

С.
Л.
Рубинштейн рассматривал вопросы взаимодействия человека и культуры как феномен соотношения «внешнего» и внутреннего.
Он выдвинул принцип детерминизма, означающий: эффект всякого внешнего действия зависит не только от характера внешних причин, но и от активности внутренних условий.
Активность «внутренних условий» означает не что иное, как понимание, что потребность это источник активности личности, следовательно, чтобы эта активность отвечала критериям духовной культуры, нужно опредмечивать эту активность, изменять, развивать и совершенствовать ее форму, т.е.
вовлекать личность в деятельность, в нашем случае художественно-творческую.
Художественно-творческая потребность
сохраняет сущностное свойство, присущее потребностям низших по сравнению с ней уровней: побуждать, стимулировать творческого субъекта (художника) к совершению художественно-творческого акта, деятельности, направленной на создание произведения искусства.
Художник-творец в процессе целенаправленной деятельности удовлетворяет прежде всего свою собственную потребность в художественно-творческом
81
[стр. 80]

времени отсутствовала* Именно применительно к процессу творчества в качестве одного из основных его условий, его пусковой механизм термин «художественно-творческая потребность» рассматривается в работах В.
И.
Волынкина, Л.
Б.
Ермолаевой-Томиной,
Н.
Н.
Пучковой.
Художественно-творческая потребность это такая же психическая потребность, как и любая другая, но имеющая свою специфику, т.к.
относится к деятельности в области искусства, причем не с точки зрения его потребления, а с позиции его создания* Данная потребность, на наш взгляд, должна быть стержневым образованием художественноэстетического сознания личности художника, служащего основанием различных форм художественно-творческой активности личности в сфере искусства, ее взаимодействия с культурной и социальной средой.
С.
Л.
Рубинштейн рассматривал вопросы взаимодействия человека и культуры как феномен соотношения «внешнего» и внутреннего.
Он выдвинул принцип детерминизма, означающий: эффект всякого внешнего действия зависит не только от характера внешних причин, но и от активности внутренних условий.
Активность «внутренних условий» означает не что иное, как понимание, что потребность это источник активности личности, следовательно, чтобы эта активность отвечала критериям духовной культуры, нужно опредмечивать эту активность, изменять, развивать и совершенствовать ее форму, т.е.
вовлекать личность в деятельность, в нашем случае художественно-творческую.
Художественно-творческая потребность
сохраняют сущностное свойство присущее потребностям низших по сравнению с ней уровней: побуждать, стимулировать творческого субъекта (художника) к совершению художественно-творческого акта, деятельности направленной на создание произведения искусства.
Художник-творец в процессе целенаправленной деятельности удовлетворяет прежде всего свою собственную потребность в художественно-творческом
самовыражении.
В случае, когда индивидуальная потребность художника, совпадает с 83

[стр.,168]

Выводы по главе 2.
Подводя итоги экспериментальной части диссертационного исследования, посвященного поиску путей и методов формирования художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой можно выделить следующие наиболее значимые моменты: Художественно-творческая потребность выражается в первую очередь в деятельности направленной на самостоятельное создание произведений искусства.
Художественно-творческая потребность это такая же психическая потребность, как и любая другая, но имеющая свою специфику, т.к.
относится к деятельности в области искусства, причем не с точки зрения его потребления, а с позиции его создания.
Данная потребность, на наш взгляд, должна быть стержневым образованием художественно-эстетического сознания личности художника, служащего основанием различных форм художественно-творческой активности личности в сфере искусства, ее взаимодействия с культурной и социальной средой.

Удовлетворение данного вида потребностей происходит в процессе деятельности, причем результат трансформирует потребность, переводя ее на качественно более высокий уровень.
Потребность в творчестве проявляется в его ценностной значимости для личности через отношение к процессу создания произведения искусства окрашенное положительными эмоциями, подкрепленное интересом к данному виду деятельность и мотивацией достижения.
Творческая активность студентов также является выражением уровня сформированности потребности в художественном творчестве.
В процессе экспериментальной работы со студентами мы сделали вывод о том, что формирование художественно-творческих потребностей возможно посредством а), вовлечение в интересную и разнообразную учебно-творческую деятельность; б), развитие знаний умений и навыков способствующих успешной реализации учебных и творческих задач; в), установки на поисково-познавательный характер деятельности; г).введение 171

[Back]