Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 83]

Причем деятельностная сторона потребности наиважнейшая: если нет деятельности, следовательно, нет и никакой потребности, ибо деятельность — эго результат актуализации потребности.
И в этом отношении деятельность, не только путь к познанию внутреннего мира личности, но и результат проявления этого внутреннего мира.
Потребность всегда предметна.
Если исключить деятельность в отношении предмета, то потребность будет оставаться на уровне напряжения, нужды, неосознанного неудовлетворения, то есть без деятельностного аспекта объяснение художественно-творческой потребности будет неполным, неверным, да и невозможным в принципе.
Ведь сам акт творчества
эго творческая деятельность, причем самая разнообразная и в то же время комплексная: это единение рациональных и иррациональных начал человеческой психики работа мысли и чувства, воли и духовности, воображения и логики.
Любая потребность и способность, как феномены психики человека, не могут возникнуть вне деятельности, которую они вызывают (порождают) и в которой они закрепляются и совершенствуются, накладываясь на конкретную личность (ее эмоции, волю, интеллект, духовность) и ее сознание.
Эстетическая и художественная потребность как духовные (неутилитарные) потребности своей базой имели утилитарные потребности, утилитарную трудовую деятельность, направленную на поддержание жизненных функций организма и адаптацию к условиям окружающей среды.
Это позволило человеку
развить способности к восприятию зрительному (восприятие симметрии, форму, размер предмета, пропорций, цвета и т.
д.), слуховому (восприятие звуков окружающего мира в их тональном и ритмическом многообразии и своеобразии), тактильному (как способность к тонкой моторике), весь сенсорный аппарат, наконец, самое главное, чувства.
Это предпосылка возникновения художественной потребности и способности, на основе которых возникла художественно-творческая деятельность (как духовная
83
[стр. 82]

личности художника, оставляя неразвитыми ее эмоциональную сферу, способности личности, не воздействует на формирование системы внутренних ценностей и обогащение духовного мира.
Художественнотворческая потребность сложное системное образование, связанное с механизмами катарсиса, гармонизации внутреннего мира и самоактуализацией личности, следовательно, ее развитие важнейшая задача, стоящая перед системой художественного образования в целом.
Причем деятельностная сторона потребности наиважнейшая; если нет деятельности, следовательно, нет и никакой потребности, ибо деятельность —
это результат актуализации потребности.
И в этом отношении деятельность, не только путь к познанию внутреннего мира личности, но и результат проявления этого внутреннего мира.
Потребность всегда предметна.
Если исключить деятельность в отношении предмета, то потребность будет оставаться на уровне напряжения, нужды, неосознанного неудовлетворения, то есть без деятельностного аспекта объяснение художественно-творческой потребности будет неполным, неверным, да и невозможным в принципе.
Ведь сам акт творчества
это творческая деятельность, причем самая разнообразная и в то же время комплексная: это единение рациональных и иррациональных начал человеческой психики работа мысли и чувства, воли и духовности, воображения и логики.
Любая потребность и способность, как феномены психики человека, не могут возникнуть вне деятельности, которую они вызывают (порождают) и в которой они закрепляются и совершенствуются, накладываясь на конкретную личность (ее эмоции, волю, интеллект, духовность) и ее сознание.
Эстетическая и художественная потребность, как духовные (неутилитарные) потребности своей базой имели утилитарные потребности, утилитарную трудовую деятельность, направленную на поддержание жизненных функций организма и адаптацию к условиям окружающей среды.
Это позволило человеку
85

[стр.,83]

развить способности к восприятию зрительному (восприятие симметрии, форму, размер предмета, пропорций, цвета и т.
дД слуховому (восприятие звуков окружающего мира в их тональном и ритмическом, многообразии и своеобразии), тактильному (как способность к тонкой моторике), весь сенсорный аппарат, наконец, самое главное, чувства.
Это предпосылка возникновения художественной потребности и способности, на основе которых возникла художественно-творческая деятельность (как духовная
деятельность) и искусство (как ее предмет) в ее связи с другими видами человеческой деятельности.
86

[Back]