Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 85]

Выводы по главе 1.
В процессе изучения научной литературы по проблеме формирования художественно-творческих потребностей студентов мы пришли к следующим выводам: Творчество является деятельностным процессом личности и как любая форма человеческой деятельности оно не только удовлетворяет потребности общества и отдельных личностей, но и само как проявление специфической человеческой деятельности базируется на фундаменте потребностей.
Спецификой творчества, в том числе и художественного, является создание новых материальных
и духовных ценностей на основе уже существующего.
Творчество проявляется в деятельности, и как вид деятельности направлено на постановку и решение некоторых задач и проблем нетрадиционным путем на качественно более высоком уровне.
Творческая деятельность всегда преобразовательна и направлена на создание нового через переработку, переосмысление и трансформацию уже
существующего, открытие новых неожиданных связей между явлениями действительности, восприятие и трактовку явлений в новом ракурсе.
Как вид деятельности процесс творчества имеет определенные фазы, выделение которых является важным моментом в процессе формирования художественно-творческих потребностей студентов.
Творчество является познавательной деятельностью и строится на субъектно-объектных отношениях человека и окружающей действительности.
Проблема творчества на занятиях
проектированием проявляется, на наш взгляд, в формировании и реализации устойчивых художественнотворческих потребностей через совершенствование и оптимизацию учебного процесса.
Рассмотрение проблемы формирования художественно-творческих потребностей в психолого-педагогическом ракурсе переводит данную
85
[стр. 2]

Содержание.
Стр.
Введение...................................................................................................
3 ГЛАВА 1.
Теоретический аспект формирования художественнотворческих потребностей личности..........................................................
16 1.1.
Творчество как деятельностный процесс личности.........
16 1.2.
Психолого-педагогические основы формирования художественно-творческих потребностей личности...........
32 1.3.
Потребность источник формирования творчески аетивной личности...........................................................................
52 1.4.
Специфика художественно-творческих потребностей....
68 Выводы по главе 1...................................................................................
86 ГЛАВА 2.
Экспериментальное исследование проблемы формирования художественно-творческих потребностей студентов на занятиях по скульптуре..........................................................................
89 2.1.
Теоретические основы и композиционные закономерности скульптуры......................................................................................
89 2.2 Определение критериев уровня сформированности 111 художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой...............................................................
2.3.
Анализ сформированности художественно-творческих потребностей студентов в ходе проведения констатирующего эксперимента.................................................
116 2.4.
Методы организации и проведения формирующего эксперимента................................................................................
127 2.5.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов экспериментального исследования..
159 Выводы по главе 2......................................................................................
171 Заключение.................................................................................................
173 2

[стр.,17]

ГЛАВА 1.
Теоретический аспект формирования художественнотворческих потребностей личности.
1.1.
Творчество как деятельностный процесс личности.
Наиболее общим пониманием творчества является определение его как процесса человеческой деятельности направленного на создание качественно новых материальных и духовных ценностей.
Творчество представляет собой способность, возникшую в процессе эволюционного развития человека, создавать новую реальность на основе материала доставляемого действительностью.
Оно направлено на удовлетворение многообразных общественных потребностей и основывается на познании закономерностей объективного мира.
(152, с.554).
Вместе с тем, творчество не только удовлетворяет потребности общества и отдельных личностей, но и само, как проявление специфической человеческой деятельности базируется на фундаменте потребностей.
Современные исследователи подразделяют творчество на такие виды в зависимости от области его проявления как научное, техническое, игровое, учебное, бытовое, художественное, военное, управленческое, ситуативное, коммуникативное и др.
Художественное проявляется в создании новых произведений искусства, под учебным же понимают все виды учебной деятельности.
Особенность учебного творчества состоит в том, что оно является своего рода ассимиляцией других видов творчества (в зависимости от направления и содержания учебного процесса).
Поэтому задачей образования является развитие способностей личности и актуализация потребности в соответствующем виде деятельности.
Творчество проявляется в деятельности, и как вид деятельности направлено на постановку и решение некоторых задач и проблем нетрадиционным путем на качественно более высоком уровне.
Творческая деятельность всегда преобразовательна и направлена на создание нового через переработку, переосмысление и трансформацию уже
17

[стр.,84]

Выводы по главе 1.
В процессе изучения научной литературы по проблеме формирования художественно-творческих потребностей студентов мы пришли к следующим выводам: Творчество является деятельностным процессом личности и как любая форма человеческой деятельности оно не только удовлетворяет потребности общества и отдельных личностей, но и само, как проявление специфической человеческой деятельности базируется на фундаменте потребностей.
Спецификой творчества, в том числе и художественного, является создание новых, материальных
у духовных ценностей на основе уже существующего.
Творчество проявляется в деятельности, и как вид деятельности направлено на постановку и решение некоторых задач и проблем нетрадиционным путем на качественно более высоком уровне.
Творческая деятельность всегда преобразовательна и направлена на создание нового через переработку, переосмысление и трансформацию уже существующего, открытие новых неожиданных связей между явлениями действительности, восприятие и трактовку явлений в новом ракурсе.
Как вид деятельности процесс творчества имеет определенные фазы, выделение которых является важным моментом в процессе формирования художественно-творческих потребностей студентов.
Творчество является познавательной деятельностью и строится на субъектно-объектных отношениях человека и окружающей действительности.
Проблема творчества на занятиях
скульптурой, проявляется, на наш взгляд, в формировании и реализации устойчивых художественнотворческих потребностей через совершенствование и оптимизацию учебного процесса.
Рассмотрение проблемы формирования художественно-творческих потребностей в психолого-педагогическом ракурсе, переводит данную
87

[Back]