Проверяемый текст
Пириев, Джалил Сафарович; Совершенствование размещения отраслей сельского хозяйства Таджикистана в новых условиях хозяйствования (Диссертация 2004)
[стр. 72]

кормопроизводства, организуемого в рамках севооборотов хозяйств различного земледельческого профиля, или же* на отраслевой специализированной основе в животноводческих предприятиях, а также из кормов, получаемых с пастбищ и других естественных угодий.
Но так как в условиях республики птицеводство и свиноводство почти целиком содержатся на завозных кормах, то собственные кормовые ресурсы составляют основу развития скотоводства и овцеводства, распределяясь между нимиисходя' из требований, предъявляемых этими видами животноводства к характеру размещения^ организации кормовой базы и рациональной технологии ведения отрасли.
Для молочного скотоводства этим требованиям в наибольшей, степени отвечает орошаемое, кормопроизводство, с благоприятным сочетанием в нем грубых, сочных и концентрированных кормов при* стойловом содержании скота.
Кормовая база предгорно-горного мясного» скотоводства характеризуется территориальной целостностью полевого (орошаемого и богарного) кормопроизводства с нагульными пастбищами, удобными, для выпаса скота без перегона на длительные расстояния.
Овцеводству присуща традиционно сложившаяся система отгонного содержания овец на территориально разобщенных друг от друга зимних и летних пастбищ.
Поскольку же кормовой потенциал последних значительно превосходит постоянно сокращающиеся ресурсы зимних пастбищ, то' главная проблема сводится к обеспечению их сбалансированности путем организации полевого кормопроизводства в местах зимовки овец в объемах, полностью покрывающих образовавшийся там дефицит кормов.
В' противном случае недостаточная численность овцепоголовья, лимитируемая емкостью пастбищ, окажется неспособной полностью реализовать кормовой потенциал летних пастбищ.

Анализ показывает, что инерционность развития^ закрепляет за скотоводством преимущественное право на монопольное использование самого эффективного источника гарантированного кормообеспечения,
72
[стр. 134]

четно-конструктивном варианте по сравнению с инерционным сокращается в 2010 г.
с 36 до 25%.
Совокупный кормовой потенциал республиканского животноводства, базирующегося на собственных земельных ресурсах, складывается из орошаемого и богарного кормопроизводства, организуемого в рамках севооборотов хозяйств различного земледельческого профиля, или же на отраслевой специализированной основе в животноводческих предприятиях, а также из кормов, получаемых с пастбищ и других естественных угодий.
Но так как в условиях республики птицеводство и свиноводство почти целиком содержатся на завозных кормах, то собственные кормовые ресурсы составляют основу развития скотоводства и овцеводства, распределяясь между ними исходя из требований, предъявляемых этими видами животноводства к характеру размещения, организации кормовой базы и рациональной технологии ведения отрасли.
Для молочного скотоводства этим требованиям в наибольшей степени отвечает орошаемое кормопроизводство с благоприятным сочетанием в нем грубых, сочных и концентрированных кормов при стойловом содержании скота.
Кормовая база предгорно-горного мясного скотоводства характеризуется территориальной целостностью полевого (орошаемого и богарного) кормопроизводства с нагульными пастбищами, удобными для выпаса скота без перегона на длительные расстояния.
Овцеводству присуща традиционно сложившаяся система отгонного содержания овец на территориально разобщенных друг от друга зимних и летних пастбищ.
Поскольку же кормовой потенциал последних значительно превосходит постоянно сокращающиеся ресурсы зимних пастбищ, то главная проблема сводится к обеспечению их сбалансированности путем организации полевого кормопроизводства в местах зимовки овец в объемах, полностью покрывающих образовавшийся там дефицит кормов.
В противном случае недостаточная численность овцепоголовья, лимитируемая емкостью пастбищ, окажется неспособной полностью реализовать кормовой потенциал летних пастбищ.


[стр.,135]

Анализ показывает, что инерционность развития закрепляет за скотоводством преимущественное право на монопольное использование самого эффективного источника гарантированного кормообеспечения, располагающего наибольшими резерва*ми интенсификации орошаемой пашни, концентрация в нем до 95% всех ее кормовых ресурсов.
На скотоводство приходится свыше 80% ресурсов богарного кормопроизводства, также имеющего немалые резервы интенсивного роста.
Такое неравенство в распределении земельных ресурсов, обеспечивая скотоводству льготное положение в возможностях создания гарантированного кормопроизводства, в то же время обрекло овцеводство на длительный застой и нестабильность производства, ставя его кормовую базу почти в полную зависимость от степени влияния погодных условий на продуктивность естественных угодий, занимающих в его кормовом балансе свыше 70%, а в общем кормовом потенциале закрепленных за ним пастбищ до 90%.
Своему нынешнему положению овцеводство обязано диспропорциями, возникшими на стадии его становления в качестве обособленной отрасли, когда массовая организация в конце семидесятых годов крупных специализированных овцеводческих предприятий, не подкреплялась соответствующей передачей им необходимого количества орошаемых земель, что привело к острому дефициту зимних запасов кормов, который прежними владельцами овец компенсировался за счет уменьшения ресурсов скотоводства.
Единственно реальной мерой выведения овцеводства из состояния застоя и обеспечения его динамичного развития является восстановление нарушенного кормового равновесия между емкостью летних и зимних пастбищ на основе организации полевого кормопроизводства в местах зимовки овец и перехода на систему полустойлового их содержания.
Организационно-экономическая и технологическая целесообразность изъятия богарных земель и пастбищ у хлопководческих и овощеводческих хозяйств и передачи этих угодий овцеводческим, скотоводческим и другим хозяйствам предгорно-горных зон, подтверждена практикой углубления спе

[Back]