Проверяемый текст
Пищулин, Валерий Гаврилович; Становление университетского образования в условиях филиала (Диссертация 2003)
[стр. 15]

одно научное направление, связанное с толкованием и распространением неизменной истины, данной в Библии.
Формы обучения догматизировались.
Приращение научного знания утратило свою актуальность, а в эпоху Возрождения закрепилось за другим социальным институтом научными академиями.
Тем не менее, именно в эпоху позднего средневековья и в начале Нового времени прогрессивными оставались университеты итальянских городов-республик, где вводили новую систему обучения.
Туда ездили стажироваться талантливые люди со всей Европы.
В университете Эрфурта явно обнаруживались ростки гуманизма.
Университеты эпохи Возрождения продолжали традиции прошлых эпох по формированию «человека культуры».
В большинстве европейских, американских и азиатских университетов «передача личного опыта Учителя» была необходимым компонентом педагогического процесса.

Бурное развитие естественных наук, предопределило изменение содержания университетского образования и методов его передачи.
Аспекты «логической непротиворечивости» возобладали над «искренним духовным усилием»
(100, С.
35).
Несмотря на то, что идея университета того времени получает гуманистическую окраску, связанную с реабилитацией и интенсивным развитием личностного начала, интеграция исследовательской и обучающей деятельности существенно ослабевает.
В конечном итоге это привело к формированию новоевропейской системы образования (бэконианская модель образования), соответствовавшей «отраслевой» структуре общества.
Для неё было характерно признание истинным лишь инструментального знания и освобождение науки от философского анализа.

Таким образом, у истоков европейских университетов лежат две противоположные тенденции:, одна из них — нацеленность на получение и тиражирование фундаментальных знаний; другая — стремление получить практическую высококлассную профессиональную подготовку.
[стр. 35]

В исламском мире прототипами университетского образования были медресе (появившиеся в Х1-ХШ веке на Ближнем Востоке) и Высшие школы Кордовы, Толедо, Севильи (в Испании, которая в то время была мусульманской).
Данные учебные учреждения можно было разделить на две группы: столичные, открывавшие выпускникам путь к административной карьере и провинциальные, выпускники которых, как правило, становились чиновниками.
Первые из них отличались богатыми библиотеками, научной школой, системой самоуправления.
Каждая из них имела свой устав и традиции [64].
Проуниверситетское образование Дальнего Востока было построено на изучении трудов Конфуция и имело философскую, историческую и религиозную направленность.
Религиозная направленность отличала и университеты Европы XIIXV веков, которые, как правило, возникали в результате объединения кафедральных и монастырских школ.
К ним относятся университеты Парижа, Неаполя, Оксфорда, Кембриджа, Лиссабона и др.
Несмотря на неимоверные усилия, прилагаемые церковью для сохранения влияния в области высшего образования, университеты раннего средневековья были «альтернативой светского образования церковному» [64, С.
115].
История первых университетов связана с творчеством А.
Данте, Н.
Коперника, Ф.
Петрарки и др.
Они отличались наднациональностью, демократичностью, богатством интеллектуальной и духовной жизни.
Основной их миссией было приобщение молодых людей к совокупности всех видов знаний, развитие интеллекта ради обновления культуры.
Университетские традиции эпохи Возрождения продолжали традиции прошлых эпох по формированию «человека культуры».
В большинстве европейских, американских и азиатских университетов «передача личного опыта Учителя» была необходимым компонентом педагогического процесса.

Однако конец средневековья, характеризующейся бур36

[стр.,36]

ным развитием естественных наук, предопределил изменение содержания университетского образования и методов его передачи.
Аспекты «логической непротиворечивости» возобладали над «искренним духовным усилием»
[198, С.
35].
Университеты эпохи Возрождения постепенно утрачивают роль ведущих центров интеллектуальной активности.
Многие ученые того периода осуществляли свои исследования вне стен высшего учебного учреждения.
Несмотря на то, что идея университета того времени получает гуманистическую окраску, связанную с реабилитацией и интенсивным развитием личностного начала, интеграция исследовательской и обучающей деятельности существенно ослабевает.
В конечном итоге это привело к формированию новоевропейской системы образования (бэконианская модель образования), соответствовавшей «отраслевой» структуре общества.
Для неё было характерно признание истинным лишь инструментального знания и освобождение науки от философского анализа.

В это время (начало XVIII века) в России не существовало ни науки европейского типа, ни университетов.
По Велению Петра I 28 сентября 1724 года создается Российская академия наук и Петербургский университет.
Выполняя волю российского императора, Правительствующий Сенат в своем решении отмстил: «К расположению художеств и наук употребляются обычно два образа здания: первый образ называется Университет, второй Академия или социетет художеств и наук.
Университет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким...
младых людей обучают» С самого начала университетское образование в России строилось на двух основных принципах: сочетании профессиональной и интеллектуальной подготовки студентов и объединении в единый организм науки и 37

[Back]