Проверяемый текст
Пищулин, Валерий Гаврилович; Становление университетского образования в условиях филиала (Диссертация 2003)
[стр. 160]

эффективность становления студента как субъекта непрерывного профессионального образования повышается при включении его в различные виды творческой деятельности.
Придавая большое значение развитию творческого потенциала как основы развития субъектной активности студентов, мы опираемся на идеи Б.М.
Теплова, согласно которым способности формируются только в деятельности «...
не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности» [407, С.
122].
Сложный и многогранный процесс развития креативности происходит в рамках всех структурных звеньев образовательной системы.
Поэтому многие преподаватели задают себе вопрос о том, стоит ли «загружать» и без того насыщенную программу базовых курсов «творческими изысканиями», требующими большого количества времени и значительных усилий преподавателей.
Результаты эксперимента, проводимого нами в течение
восьми лет, и обобщение опыта ведущих преподавателей дает однозначный положительный ответ на этот вопрос.
Творческая составляющая обучения
при формировании субъектной активности студента должна не просто «присутствовать» на занятии.
Она должна стать
основой процесса обучения, так как именно с необходимостью решения творческих, нестандартных задач столкнется специалист в процессе своего непрерывного профессионального саморазвития.
Это становится возможным при реализации в образовательном процессе принципов проблемности, эвристичности, совместной творческой деятельности.
Принцип проблемности предполагает построение процесса обучения с опорой на теорию проблемного обучения, получившую своё широкое распространение в 70—80-е годы прошлого века.
Различные её аспекты раскрыты в работах И.Я.
Лернера [239], М.Н.
Скаткина [384], М.И.
Махмутова [266], В.Т.
Кудрявцева [217], А.М.
Матюшкина [264] и многих других авторов.
160
[стр. 212]

была отведена самостоятельной работе студентов с непосредственным участием преподавателя.
Преподаватель в этом случае должен выступать как организатор и корректор самостоятельной работы.
Он должен (не навязывая при этом своего мнения, так как процесс самостоятельной работы достаточно индивидуальный) убедиться, что студент при организации своей работы умеет ставить и конкретизировать цели, оптимально организовать процесс решения выдвинутой задачи, грамотно управлять этим процессом в соответствии с этой задачей, владеет способами самоконтроля и др.
Доля участия преподавателя в самостоятельной работе студента постепенно уменьшается и соответственно по мере совершенствования навыков самостоятельной работы, часть её переносится на внеаудиторное время.
Следующим основанием предлагаемой нами личностно ориентированной технологии является ориентация на развитие творческих способностей через решение творческих, вероятностных задач; Как было сказано выше, мы придаем большое значение развитию творческого мышления у студентов, так как в настоящее время «высокий уровень развития творческих способностей» является неотъемлемой составляющей квалификационной характеристики современного специалиста.
Сложный и многогранный процесс развития креативности происходит в рамках всех структурных звеньев образовательной системы.
Поэтому многие преподаватели задают себе вопрос о том, стоит ли «загружать» и без того насыщенную программу базовых курсов «творческими изысканиями», требующими большого количества времени и значительных усилий преподавателей.
Результаты эксперимента, проводимого нами в течение
четырех лет, и обобщение опыта ведущих преподавателей дает однозначный ответ на этот вопрос.
Творческая составляющая обучения
должна не просто «присутствовать» на занятии.
Она должна стать
веду213

[Back]