Проверяемый текст
Марычева, Екатерина Павловна; Педагогические условия формирования гуманистических ценностей в процесс обновления содержания гуманитарного образования (Диссертация 2002)
[стр. 36]

воспитании детей образованного класса, и в особенности у нас, в России.
Мы скажем более: знание иностранных европейских языков, и в особенности современных, одно может дать русскому человеку возможность полного, самостоятельного и не одностороннего развития, а без этого прямой и широкий путь науки будет для него всегда закрыт».
Он
считал, что «главной целью изучения каждого иностранного языка должно быть знакомство с литературой, потом умственная гимнастика и, наконец, уже, если возможно, практическое обладание изучаемым языком» /248,215/.
При изучении иностранного языка К.Д.
Ушинский предлагал:
«1) Не приступать к изучению иностранного языка, прежде чем будут положены прочные основания к обладанию языком отечественным; 2) устроить дело так, чтобы грамматика родного языка всегда предшествовала грамматике чуждого; 3) выбрав тот или другой язык для изучения, назначить на него возможно большее количество времени и никак не менее шести часов в неделю; 4) никогда не начинать изучение двух иностранных языков разом; 5) приступить к изучению второго иностранного языка не иначе, как дав прочное основание в первом»/218, 269/.
В своих работах великий русский педагог
обращал внимание на то, что при обучении иностранным языкам на начальной стадии необходимо выделить в учебном плане 6, а если возможно, то и 7-8 часов в неделю.
«Здесь все дело в навыке, а, следовательно, в беспрерывном повторении.
Но повторение тогда только рационально, когда оно является предупреждением забвенья, а не возобновлением забытого»/162,7/.

Таким образом, К.Д.
Ушинский, следуя лучшим традициям прошлого, высказывал целый ряд новых положений, которые
опередили идеи европейских реформаторов и составили основу методических концепций лучших русских методистов конца XIX и начала XX веков.
Не менее интересные выводы содержатся в работе Р.В.
Орбинского «О преподавании иностранных языков» (1869г.), в которой рассматриваются как цели обучения иностранному языку, так и основные
методические принципы его 36
[стр. 27]

27 Автор отмечает пользу изучения «азиатских языков» и необходимость их применения в дипломатических и торговых сношениях с Восточными государствами и народами населяющими, обширную российскую империю.
Одна из первых кафедр Восточных языков появилась в гимназии и университете Казани.
«Казань, как пункт ближайший к границам Азии и как вместилище многочисленного Мусульманского народонаселения представляла все удобства, вес выгоды к развитию Восточного Языкознания.
С открытием курсов языков Арабского, Персидского и Татарского надеялись привлечь в аудитории этих заведений многих слушателей из местных Татар, из инородцев Оренбургского края, Астраханской и Сибирской Губерний, и тем самым распространить между ними Европейское образование..» /217, 3/.
Вызывает интерес работа великого русского педагога К.Д.
Ушинского, который в статье «Родное слово» /1861г./ высказал интересные мысли о методике преподавания иностранных языков.
В частности он отмечал, что «мы находим это изучение необходимым в воспитании детей образованного класса, и в особенности у нас, в России.
Мы скажем более: знание иностранных европейских языков, и в особенности современных, одно может дать русскому человеку возможность полного, самостоятельного и не одностороннего развития, а без этого прямой и широкий путь науки будет для него всегда закрыт».
Он
считан, что «главной целью изучения каждого иностранного языка должно быть знакомство с литературой, потом умственная гимнастика и, наконец, уже, если возможно, практическое обладание изучаемым языком» /274, 215/.
При изучении иностранного языка К.Д.
Ушинский предлагал
соблюдать следующие правила.
« I/ Не приступать к изучению иностранного языка, прежде чем будут положены прочные основания к обладанию языком отечественным; 2/ устроить дело так, чтобы грамматика родного языка всегда предшествовала грамматике чуждого;

[стр.,28]

3/ выбрав тот или другой язык для изучения, назначить на него возможно большее количество времени и никак не менее шести часов в неделю; 4/ никогда не начинать изучение двух иностранных языков разом; 5/ приступить к изучению второго иностранного языка не иначе, как дав прочное основание в первом» /274, 269/.
В своих работах великий русский педагог
также обращал внимание на то, что при обучении иностранным языкам необходимо установить сетку часов, при которой изучению иностранных языков на начальной стадии отводилось бы 6 часов, а если возможно и 7-8 часов в неделю.
«Здесь все дело в навыке, а, следовательно, в беспрерывном повторении.
Но повторение тогда только рационально, когда оно является предупреждением забвенья, а не возобновлением забытого»
/180, 7/.
Таким образом, К.Д.
Ушинский, следуя лучшим традициям прошлого, высказывал целый ряд новых положений, которые
опередивших зарубежную Реформу и составивших основу методических концепций лучших русских мелодистов конца XIX и начала XX веков.
В ходе нашего исследования мы обратили внимание на работу Р.В.
Орбинского «О преподавании иностранных языков» /1869г./, в которой рассматриваются как цели обучения иностранному языку, так и основные
принципы методики его преподавания.
Автор приходит к выводу, что изучение иностранного языка должно преследовать общеобразовательные задачи.
Они включают в себя развитие мышления, что достигается путем сопоставления «духа изучаемого и родного языков».
Основным принципом обучения иностранным языкам Р.В.
Орбинский считает сознательное сравнение родного и иностранного языков.
«Сущность обучения иностранным языкам, как и всякого сознательного учения ...
состоит в сравнении.
Слова, формы и обороты иностранного языка сдаются вполне понятными для ученика только в таком случае, когда он их усвоит себе при

[Back]