Проверяемый текст
Ефимов Павел Леонидович. Импорт как фактор развития российского животноводства (Диссертация 2006)
[стр. 26]

26 торговли, страны ограничены в отношении протекционистских мер, которые они могут использовать для защиты внутренних рынков.
В результате нарастает волна скрытого протекционизма, когда процедуры сертификации, запреты импорта в связи с карантинными мерами и фито-санитарные нормы на продукты питания становятся серьезными преградами на пути импортеров.
В
сфере регулирования международной торговли устанавливаются цели и рамки применения таких мер, но вопросы эпидемиологической безопасности на столько серьезны, а причины возникновения и распространения эпидемий далеко не до конца изучены, что закрытие рынка в связи с карантином или жесткие санитарные требования остаются достаточно автономными и оперативными в применении34.
В результате анализа приведенных положений следует отметить, что продовольственная безопасность стала в меньшей степени проблемой только агропродовольственного сектора, а в большей макроэкономической и политической, связанной с эффективностью государственного регулирования общественного производства, уровнем и дифференциацией доходов населения, безработицей и безопасностью населения и государства в целом.
Исходя из этого, политика обеспечения продовольственной безопасности это комплекс мер, направленных на поддержание доступности продуктов питания для основной части населения страны, сохранение и развитие аграрного сектора, сохранение политикоэкономической независимости государства.
Однако в международной теории и статистике продовольственную безопасность как понятие нередко упрощают и рассматривают только в качестве комплекса мер по сохранению доступности продуктов питания для большей части населения страны, поэтому ее измеряют только уровнем калорийности суточного рациона питания населения35.
34 Коваленко В.П.
Всемирный рынок: экономические законы развития.
М., 2005.
С.
46-47.
35 The Future of Food: An Overview of Trends and Key Issues, Geneva, 2006.
p.
34-42.
[стр. 130]

В-четвертых, международная конкуренция на продуктовых рынках приводит к тому, что страны теряют возможность производить отдельные виды продовольствия в масштабах способных обеспечить население страны, а, следственно, превращаются в импортозависимые государства.
Это приводит к росту безработицы, цен на продукты питания и ограничивает их возможность проводить самостоятельную внешнеторговую политику, то есть делает зависимыми от экспортеров.
В-пятых, происходит серьезнейшие столкновения интересов странэкспортеров продовольствия.
В условиях либерализации международной торговли, страны ограничены в отношении протекционистских мер, которые они могут использовать для защиты внутренних рынков.
В результате нарастает волна скрытого протекционизма, когда процедуры сертификации, запреты импорта в связи с карантинными мерами и фито-санитарные нормы на продукты питания становятся серьезными преградами на пути импортеров.
В
результате продовольственная безопасность стала в меньшей степени проблемой агропродовольственного сектора, а в большей макроэкономической и политической, связанной с эффективностью общественного производства, уровнем и дифференциацией доходов населения, безработицей и безопасностью населения и государства в целом.
В международной теории и статистике продовольственную безопасность как понятие нередко упрощают и рассматривают только в качестве комплекса мер по сохранению доступности продуктов питания для большей части населения страны, поэтому ее измеряют только уровнем калорийности суточного рациона питания населения.

Первой группой показателей, следовательно, являются показатели рациона питания, которые являются наиболее удобными и доступными для международной статистики.
Понятно, что как все среднестатистические показатели, они имеют недостатки.
Каждой нации свойственны свои пристрастия в потреблении продуктов питания, продиктованные национальными и религиозными традициями, природно-климатическими особенностями страны.
Например, в 130

[стр.,176]

Введение квот это эффективная мера, но ее в принципе не достаточно, она должна применяться обязательно в комплексе с эффективной программой поддержки сельхозпроизводителей Кроме того, подход к квотированию импорта мяса должен быть более гибким, но при этом последовательным и жестким, нельзя идти на политические уступки и снижать уровень внешнеторговой защиты, его необходимо оптимизировать и, хотя бы немного повысить.
Но пока Россия испытывает серьезные затруднения во внешнеполитической сфере и не может проводить самостоятельную последовательную внешнеторговую политику.
Политические решения, принимаемые российским Правительством по уровню доступа на российский рынок иностранных экспортеров, в высокой степени компромиссны и содержат большую долю уступок.
8.
Вопросы, связанные с продовольственной безопасностью России представляются автору наиболее значимыми, так как подводят к мысли о том, что Россия не имеет права с точки зрения самосохранения как государства отказаться от восстановления и укрепления своей сельскохозяйственной отрасли по следующим причинам: Забота государства о продовольственной безопасности это не исключительное желание России, это явление которое существует практически столько же, сколько существует государство.
И даже глобализация экономики не отменяет этот постулат.
В результате существования целого ряда глобальных проблем продовольственная безопасность стала в меньшей степени проблемой агропродовольственного сектора, а в большей макроэкономической и политической, связанной с эффективностью общественного производства, уровнем и дифференциацией доходов населения, безработицей и безопасностью населения и государства в целом.
Каждое государство не только имеет право, но и, исходя из международных соглашений, обязано поддерживать продовольственную безопасность страны и предпринимать необходимые и достаточные меры по ее обеспечению.
То есть, 176

[Back]