Проверяемый текст
Бендюрина Светлана Владимировна. Федеральный парламентский контроль в Российской Федерации (Диссертация 2003)
[стр. 131]

131 Консультации не носят обязательного характера, поэтому первым реальным средством сдерживания власти Президента является его обязанность направить в течение определенного промежутка времени (48 часов) в парламент (Председателю Государственной Думы и Председателю Совета Федерации) письменный доклад, в котором указываются обстоятельства, вызвавшие необходимость введения Вооруженных Сил; полномочия по Конституции и законодательству, в соответствии с которыми было осуществлено указанное введение; оценка масштаба и продолжительности военных действий.
При этом парламент в дальнейшем сохраняет за собой широкие права в сфере получения регулярной информации от Президента189.

В целях повышения эффективности и роли парламентского контроля в политической жизни страны, необходимо обратить особое внимание на включение в предмет парламентского расследования вопросов, связанных с деятельностью Президента и его Администрации, так как действующая система сдержек и противовесов в отношении президентской власти существует в самых минимальных размерах.
Очевидно, что указанное законотворчество девальвирует принцип верховенства закона.
Задача состоит в том, чтобы преодолеть тенденцию к монополизации власти в современной системе разделения властей и принятием соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации ввести полномочия Президента в границы исполнительной власти.
Еще одной важной формой парламентского контроля является парламентское расследование.
В соответствии с п.
2 ч.
1 ст.
2 Федерального закона от 27.12.2005 № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации», парламентское расследование является одним из элементов парламентского контроля.
Институт парламентского расследования 18-» 12.
Коврякова Е.В.
Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика.
М., 2005.
С.
[стр. 115]

115 протокола к Женевским конвенциям от 12.08.1949 года, касающегося защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера.
Полагаю, что установление режимов федеральными органами исполнительной власти, Президентом допустимы без согласования с Советом Федерации в том случае, когда этот режим не предусматривает ограничение конституционных прав личности (ограничения свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства, права граждан на жизнь, на неприкосновенность жилища и др.), ее социально-политической активности.
В законе приводится исчерпывающий перечень случаев, когда Президент как Верховный Главнокомандующий может ввести Вооруженные Силы РФ в военные действия.
Но, к сожалению, не во всех случаях парламент полностью контролирует использование Вооруженных Сил Президентом, поэтому наибольший интерес представляет вариант, когда Президент, предварительно объявив чрезвычайное положение, «по возможности должен проводить консультации с парламентом».
Консультации не носят обязательного характера, поэтому первым реальным средством сдерживания власти Президента является его обязанность направить в течение определенного промежутка времени (48 часов) в парламент (Председателю Государственной Думы и Председателю Совета Федерации) письменный доклад, в котором указываются обстоятельства, вызвавшие необходимость введения Вооруженных Сил; полномочия по Конституции и законодательству, в соответствии с которыми было осуществлено указанное введение; оценка масштаба и продолжительности военных действий.
При этом парламент в дальнейшем сохраняет за собой широкие права в сфере получения регулярной информации от Президента.

Такова сухая теория закона, а «древо жизни вечно зеленеет».
Права Президента в военной сфере определяются не только Конституцией, что позволяет ему использовать Вооруженные Силы без санкции парламента.

[Back]