Проверяемый текст
Бендюрина Светлана Владимировна. Федеральный парламентский контроль в Российской Федерации (Диссертация 2003)
[стр. 97]

97 Уполномоченный не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц.
Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры.
При неполучении в течение 24 часов согласия Государственной Думы на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден.
Регламентом Государственной Думы не установлен порядок принятия решения Государственной Думой о лишении неприкосновенности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, что является серьезным упущением.
Кроме того, по нашему мнению, перед принятием Государственной Думой решения о лишении неприкосновенности Уполномоченного, комитетом по парламентским расследованиям Государственной Думы должно быть проведено обязательное парламентское расследование в соответствии с концепцией, предложенной в настоящей работе.
Таким образом органами, осуществляющими парламентский контроль фактически являются комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации, помимо этого круг органов, осуществляющих парламентский контроль дополнен, во-первых, созданием специального органа, осуществляющего финансовый контроль
[стр. 11]

11 регулируют законы, регламенты палат парламента, специальные законы и лишь в некоторых странах непосредственно конституции.
Формы парламентского контроля, по мнению автора, можно дополнить, во-первых, созданием специального органа, осуществляющего финансовый контроль за деятельностью государственных органов и должностных лиц Счетная палата; во-вторых, учреждением института Уполномоченного по правам человека в России, деятельность которого обращена на контроль за соблюдением прав и свобод человека при исполнении решений государственными органами и должностными лицами.
Предложено систематизировать формы осуществления федерального парламентского контроля на организационно-правовые, функционально-правовые, процессуально-правовые.
8.
В исторической и сравнительно-правовой перспективе сделан анализ конституционно-правовой регламентации и практики реализации федерального парламентского контроля.
9.
Обоснована необходимость дальнейшего совершенствования действующего законодательства, регулирующего контрольную деятельность парламента.
В этой связи вносятся предложения, которые, по мнению автора, усилили и конкретизировали бы контрольные полномочия Федерального Собрания РФ.
В частности, автором предложена структура проекта Федерального закона «О парламентском контроле в Российской Федерации», в качестве важнейшего звена в регулировании процесса реализации контрольных полномочий российским парламентом.
Нормативная база исследования.
В процессе подготовки работы проведен анализ положений Конституции Российской Федерации, Конституций РСФСР, Конституций СССР, Конституций зарубежных стран, Федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства

[стр.,190]

190 их применения обычно регулируют законы, регламенты палат парламента, специальные законы и лишь в некоторых странах непосредственно конституции.
Формы парламентского контроля можно дополнить, во-первых, созданием специального органа, осуществляющего финансовый контроль за деятельностью государственных органов и должностных лиц Счетная палата; во-вторых, учреждением института Уполномоченного по правам человека в России, деятельность которого обращена на контроль за соблюдением прав и свобод человека в при исполнении решений государственными органами и должностными лицами.
Безусловно, проанализированные формы осуществления федерального парламентского контроля предполагают условное разграничение на процессуально-правовые, функционально-правовые, организационноправовые.
Достаточно сложно привязать какую-то конкретную форму к определенному направлению деятельности парламента (контроль за исполнением законодательства, контроль за органами государственной власти, контроль в сфере кадровых назначений и т.п.), так как они могут быть действенными лишь в сочетании друг с другом (депутатское объединение реализует право запроса на пленарном заседании; во время сессии проводятся парламентские слушания; отчеты или доклады представителей государственной власти заслушиваются на заседаниях палат и т.п.), которое обусловливается спецификой котролируемых процессов и имеет на практике множество организационно-правовых проявлений.
Безусловно, некоторые из средств контроля имеют скорее броский, чем эффективный характер: речь идет о постановке вопроса о доверии или порицании правительству, о запросах или вопросах, и всс-таки, большинство из них справляются с геми задачами, для решения которых они были созданы: отслеживание и проверка исполнения законов исполнительной властью, выявление правонарушений и злоупотреблений в действиях любого

[Back]