Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Политическая повседневность на Северном Кавказе в годы гражданской войны, 1917-1920 гг. (Диссертация 1999)
[стр. 112]

112 мужицких наделов.
И все это обильно поливается ракой самогонкой, для регулярной варкикоторой, один из атаманов вводил даже особую, натуральную, бабью
повинность...».228 Процесс слияния разноплановых правовых установок, приводил к формированию смешанных правовых ориентиров, а точнее говоря к правовой дезориентации, состоянию общественной аномии.
Формы человеческой активности, часть действий,
выстраивалось вне системы каких-либо правовых ценностей.
Четкие правовые ориентиры были потеряны.
В данной связи нередко наблюдалось смешение прежних правовых представлений основанной на религиозной системе ценностей и новых связанных с изменившимся характером существующей политической власти.
Так, в тезисах по агитации среди членов партии, изданных Агитпропом К раснодарского'парткома в 1920 г.
отмечалось следующее: «На местах наблюдаются случаи, когда даже ответственные партийные товарищ и принимают участие в религиозных церемониях и обрядах.
М алосознательные же коммунисты, в силу своих старых привычек, или В' угоду несознательным женщинам, венчаются по церковному обряду, совершают крещение своих детей, или же присутствуют на таких крещениях, в качестве «кумовей» или «крестных отцов».
Нередки такие случаи, хождения партийных товарищей в церковь, участияна похоронах, соблюдения постов и пр., причем, присутствуя в церкви, эти товарищи выполняют разного рода магические фокусы, вроде коленопреклонения, держания свеч и т.
п.
Участие партийных работников, в каких-либо публичных религиозных церемониях и обрядах, с одной стороны подрывает доверие всей партии в глазах трудящихся масс, а с другой это хождение
членов в церковь, соблюдение религиозных обрядов дает повод обывательским массам 338 В К убанских станицах// В ели кая Россия.
2 0 сен тября.
1919.
С .
I.
[стр. 119]

119 с ним, живет и крепнет другая «платформа», порожденная глубокими разрушениями судебно-административного аппарата, свободой-безнаказанностью, платформа истинного «дедушки» русской революции, блаженной памяти Ивана Емельяновича Пугачева.
«Свобода» это еду куда хочу, беру, что хочу!» «Теперича закон во» (И перед тощим интиллегентским носом демонстрируется здоровенный кулак) ежели узаконный так моя и правда!» Недавно одна станица наложила на иногородних контрибуцию по 250 р.
со двора, в другой заняты присвоением богатейшего казенного леса...
в третьей толкуют о дележе мизерных мужицких наделов.
И все это обильно поливается ракой, самогонкой, для регулярной варки которой, один из атаманов вводил даже особую, натуральную, бабью
повинность...»1.
Процесс слияния разноплановых этических установок приводил к формированию сметанны х систем ценностных ориентаций, а точнее говоря, к дезориентации, чем состоянию аномии.
Формы человеческой активности (часть действий)
выстраивались вне системы каких-либо этических ценностей.
Нравственные ориентиры были потеряны.
В тезисах по агитации среди членов партии, изданных Агитпропом Краснодарского
О ряарткома в 1920 г., отмечалось следующее: «На местах наблюдаются случаи, когда даже ответственные партийные товарищи принимают участие в религиозных церемониях и обрядах.
Малосознательные же коммунисты, в силу своих старых привычек, или в угоду несознательным женщинам, венчаются по церковному обряду, совершают крещение своих детей, или же присутствуют на таких крещениях, в качестве «кумовей» или «крестных отцов».
Нередки такие случаи, хождения партийных товарищей в церковь, участия на похоронах, соблюдения постов и пр., причем, присутствуя в церкви, эти товарищи выполняют разного рода магические фокусы, вроде коленопреклонения, держания свеч и т.п....
Участие партийных работников, в каких либо публичных религиозных церемониях и обрядах, с одной стороны, подрывает доверие всей партии в глазах трудящихся масс, а с другой, это хождение
1В Кубанских станицах // Великая Россия.
-1919.
20 сентября С.
1.

[Back]