Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Политическая повседневность на Северном Кавказе в годы гражданской войны, 1917-1920 гг. (Диссертация 1999)
[стр. 116]

116 альтернативной большевистской, то, следовательно, и не представлял, в этой связи, серьезной угрозы для новой большевистской власти.
Важной особенностью правовой культуры, в период первой мировой и гражданской войны на Северном Кавказе, в данном контексте, стала трансформация у значительной части населения региона, в частности тех его грУпп> которые принимали непосредственное участие в боевых действиях в составе воюющих армий, правовых представлений, напрямую связанных с выполнением задач военного времени, в период прохождения воинской службы, участием в вооруженном противостоянии.
Смена
правовых ориентиров, в данном аспекте человеческого существования, определила трансформацию правовых представлений, в данный период, о воинском долге, воинской чести, патриотизме, служении Родине, верности присяге, в связи с тем, что четкое структурирование данных правовых представлений связано с определенными опорными символами, такими как наличие устойчивого (в территориальном и политическом плане) государственного образования, единой национальной армией, сложившейся системой воинской иерархии и соподчинения и т.
д.
Все эти проявления общественной жизни в данный период отсутствовали.

В этой связи, получила ш ирокое распространение в регионе практика дезертирства или самовольного оставления рядов, действующих армий, отказа от участия в военных действиях на стороне тех или иных политических сил.
С данной проблемой столкнулись практически все, действующие в регионе воинские формирования, независимо от их политической ориентации.
В приказе Революционного Совета, издано в
г.
Пятигорске сообщалось: «Принимая во внимание, что в это последнее время в рядах Красной армии участились случаи дезертирства, что вносит полную
[стр. 123]

123 выполнением задач военного времени, в период прохождения воинской службы, участием в вооруженном противостоянии.
Смена
морально-нравственных ориентиров в данном аспекте человеческого существования определила трансформацию представлений о воинском долге, воинской чести, патриотизме, служении Родине, верности присяге в связи с тем, что четкое структурирование данных представлений сознания связано с определенными мыслительными образами, такими как наличие устойчивого (в территориальном и политическом плане) государственного образования, единой национальной армией, сложившейся системой воинской иерархии и соподчинения и т.
д.
Все эти проявления общественной жизни в данный период отсутствовали.

Поэтому получила широкое распространение в регионе практика дезертирства или самовольного оставления рядов действующих армий.
отказа от участия в военных действиях на стороне тех или иных политических сил.
С данной проблемой столкнулись практически все действующие в регионе воинские формирования независимо от их политической ориентации.
В приказе Революционного Совета, изданого в
Пятигорске, сообщалось: «Принимая во внимание, что в это последнее время в рядах Красной армии участились случаи дезертирства, что вносит полную дезорганизацию в армию Реввоенсовет, в целях устранения такого, приказывает всем начальникам гарнизонов, партийным работникам обратить самое серьезное внимание на тов.
Красноармейцев, которые под различными видами, оставляют ряды армии и скрываются в тылу, оставившие ряды армии, превращаются, таким образом, в явных и скрытых дезертиров.
Немедленно их арестовывать и препровождать в запасные полки, и в запасных полках вести особую ведомость на дезертиров и ежедневно эти ведомости предоставлять реввоенсовету»1.
Аналогичные распоряжения, с целью прекратить уклонения от военной службы, издавато и руководство Добровольческой армии.
Так, в Приказе за № 500 Главнокомандующего Вооруженными Силами на Юге России, изданном 18 марта 1919 г.
в г.
Екатеринодаре, говорилось: «Дальше этого терпеть нельзя: города, деревни 1ГАСК.
Ф.109.
Оп.1.
Д.1.
Л.14.

[Back]