132 северокавказского социума, его исторической основой, па которой держится политическое равновесие и стабильность: «Кубанская Область, Черноморская, Ставропольская и другие прилегающ ие к Области губернии составляют Кавказ. В числе 3 200 ООО чел. жителей, 1 400 ООО чел. составляет казачество, показавш ее свою А л / сплоченность во всем». 1Оно должно доминировать и в правовом и в социальном отношении, и в данный момент исторического времени, поскольку казачество имеет все законные права на подобное исключительное положение. В их представлении, казачество, как лучшая, особая часть севсрокавказского социума, не только способно реш ить стоящие перед северокавказским обществом проблемы на кризисном этапе исторического развития, но и вывести его на новую ступень правовой, социальной и политической организации: «Большевизму, атаман противопоставлял шовинизм, интернационалу — яркий национализм. Ездя по станицам и полкам, атаман везде говорил одно: «Любите свою великую полную славы Родину Тихий Дои и мать нашу Россию! За веру и Родину что может быть выше этого девиза!»257 С такой ориентацией парадоксальным образом, сосуществует представление о том, что в данный период есть такие проблемы политической и социальной жизни, которыеказачество в одиночку решить не в состоянии, без повышения правового статуса других социальных групп составляющих сельское население региона учитывая сложившуюся общественно-политическую ситуацию в нем. Так, 14 августа 1917 г. Председателю Кубанского Войскового правительства поступило заявление от казака А. М. Лысенко из станицы Пашковской, следующего содержания: «Для прекращения в 2 5 6Г А К К . Ф . Р 6. О п Л . Д Л 4 . Л .4. 2 5 7Т р а ге д и я к аза ч еств а. М ., 1994. С . 121. |
144 В рассматриваемый период северокавказское общество находится в состоянии аномии, характеризующейся наличием и разрастанием всеобъемлющего кризиса всех сфер человеческого существования, происходит изменение «картины мира» у человека данного отрезка исторического времени, ментальная среда трансформируется. В среде казачьего населения региона в рассматриваемый период получает развитие представление об особой, исключительной роли казачества в системе социальных и политических отношений. Ш ироко распространенным стало представление о том, что казачество является ядром северокавказского социума, его исторической основой, на которой держится политическое равновесие и стабильность: «Кубанская Область, Черноморская, Ставропольская и другие прилегающие к Области губернии составляют Кавказ. В числе 3 200 ООО чел. жителей, 1 400 ООО чел. составляет казачество, показавшее свою сплоченность во всем» . Оно должно доминировать и в данный момент исторического времени, поскольку казачество имеет все права на подобное исключительное положение. В их представлении, казачество, как лучшая, особая часть северокавказского социума, не только способно решить стоящие перед северокавказским обществом проблемы на кризисном этане исторического развития, но и вывести его на новую ступень социальной и политической организации: «Большевизму, атаман (Всевеликого Войска Донского Краснов. A.C.) противопоставлял шовинизм, интернационалу яркий национализм. Ездя по станицам и полкам, атаман везде говорил одно: «Любите свою великую полную славы Родину Тихий Дон и мать нашу Россию! За веру и Родину что может быть выше этого девиза!»' С такой ориентацией парадоксальным образом сосуществует представление о том, что в данный период есть такие проблемы политической и социальной жизни, которые казачество в одиночку решить не в состоянии, учитывая сложившуюся общественно-политическую ситуацию в регионе. Так, 14 августа 1917 г. Председателю Кубанского Войскового правительства поступило заявление от казака А. М. Лысенко из станицы Пашков1ГАКК. Ф.Р 6. Оп. 1. Д. 14. Л.4. 2Трагедия казачества. М. -1994. С. 121. |