1 4 6 конфликта активно выступала против политики осуществления социалистических преобразований. В частности согласно установкам характерным для правовой культуры представителей антиболыневисткого движения на Дому и Кубани любая форма борьба против Советской власти являлась справедливой и оправданной не только с правовой, но и с нравственной точки зрения, поскольку является формой противодействия силам дестабилизации и зла. После поражения, понесенного противниками советского строя в открытом вооруженном противостоянии и с началом процесса осуществления новой властью мероприятий, направленных на социалистическую реконструкцию Дона и Кубани — многие представители казачества, крестьянства активно выступавших против Советской власти, в период апогея гражданской войны, продолжили свою борьбу против нее. Она имела, в их представлении, священный характер борьбы со злом, олицетворяемым большевизмом. Ее усилению и дальнейшему расширению способствовали политические мероприятия, осуществляемые Советской властью на Дону и Кубани в отношении сельского населения, носящие с их точки зрения несправедливый, бесчеловечный характер, противоречащий всем принципам традиционного права и морали. Подобного рода борьба в их представлении не является преступлением обычного уголовного свойства, а служит новым способом восстановления попранной справедливости, борьбы за народное счастье, свободу от политического и идеологического принуждения. Свою деятельность данные лица не рассматривали как преступную, а напротив, как противодействующую преступной политике, проводимой Советской властью, своего рода заслон против коммунистического рабства и насилия. С этой точки зрения, является 1 |
169 Кавказу, определялся и иными факторами, непосредственно связанными с ментальной средой региона в делом и с ментальностями той части его населения, которая на протяжении гражданского вооруженного конфликта активно выступала против политики осуществления социалистических преобразований в регионе. В частности, в ментальности представителей антибольшевистского движения в регионе любая форма борьбы против Советской власти являлась справедливой и оправданной с нравственной точки зрения, поскольку служила способом противодействия силам дестабилизации и зла. После поражения, понесенного противниками советского строя в открытом вооруженном противостоянии, и с началом процесса осуществления новой властью мероприятий, направленных на социалистическую реконструкцию региона, многие из лиц активно выступавших против Советской власти в период апогея Гражданской войны продолжили свою борьбу против нее. Она имела, в их представлении, священных характер борьбы с общемировым злом олицетворяемым большевизмом. Ее усилению и дальнейшему расширению способствовали политические мероприятия, осуществляемые Советской властью в регионе, носящие, с точки зрения ее противников, несправедливый, бесчеловечный характер, противоречащий всем принципам традиционного общественного устройства существовавшего ранее. В этой связи данные лица наиболее активные противники Советской власти после завершения открытого военного противостояния в противодействии ее политике выбирают иные формы политической и военной активности. Подобного рода борьба в их представлении не является преступлением обычного уголовного свойства, а служит новым способом восстановления попранной справедливости, борьбы за народное счастье, свободу от политического и идеологического принуждения. Свою деятельность данные лица не рассматривают как преступную, а напротив, как противодействующую преступной политике, проводимой Советской властью, своего рода заслон против коммунистического рабства и насилия. С этой точки зрения является оправданным и насилие, осуществляемое ими по отношению к представителям новой власти, в представлении участии |