Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Политическая повседневность на Северном Кавказе в годы гражданской войны, 1917-1920 гг. (Диссертация 1999)
[стр. 147]

1 4 7 оправданным и насилие, осуществляемое ими по отношению к представителям новой власти.
В представлении участников повстанческих отрядов, бандитских формирований насилие носит ответный, вынужденный характер, и потому не содержит признаков преступного деяния.
Основываясь на данных
установках правовой культуры, бандитизм и повстанчество в данный период обладали особым политическим подтекстом, и совершенно справедливо расценивались большевистскими властями не только как чисто уголовная преступная деятельность, а как деятельность, направленная, в первую очередь, против самого существования Советской власти.
Указанная
внутренняя смысловая сторона данного общественнополитического явления являлась тем магнитом, который притягивала к нему самые широкие массы населения Дона и Кубани и обуславливала количественный рост бандитских формирований, придавала масштабность осуществляемым ими действиям.
Так, в личном письме председателя исполкома станицы Грушевской
Донской области И.Н.
Ногова приводились следующие факты из жизни глубинки: «Бандиты среди белого дня остановили подводы и отдали приказ отойти всем от подвод.
Приказание было исполнено, когда все обыватели покинули свои воза, то бандиты, в это время забрали все продукты с них: хлеб, арбузы и все съестные припасы, затем все скрылись...
чуть не каждый день продолжаются грабежи...
Ж изнь моя скучная и опасная с 12 под 13 сентября было нападение бандитов
па исполком.
Бандиты ворвались в здание, схватили часового..., разбили замок и выпустили двух дезертиров, сидевших в камере.
Вообще в Грушевской стали бандиты с каждым днем усиливаются...
Пока до свидания, пиши свои рассуждения, как лучше бороться с
[стр. 170]

170 ков бандитских формирований насилие, с их точки зрения, носит ответный, вынужденный характер и потому не содержит признаков преступного деяния.
Основываясь на данных
ментальных образах продолжения священной войны против большевизма, бандитизм обладает особым политическим подтекстом, и совершенно справедливо трактуется аналитиками ЧК не только как чисто уголовная преступная деятельность, а как деятельность, направленная, в первую очередь, против самого существования Советской власти.
Указанная
смысловая сторона данного общественно-политического явления является тем магнитом, который притягивает к нему самые широкие массы населения региона и обуславливает количественный рост бандитских формирований, придает масштабность осуществляемым ими действиям.
Так, в личном письме Председателя исполкома станицы Грушевской
И.Н.Ногова приводятся следующие факты из жизни глубинки: «Бандиты среди белого дня остановили подводы и отдали приказ отойти всем от подвод.
Приказание было исполнено, когда все обыватели покинули свои воза, то бандиты, в это время забрали все продукты с них: хлеб, арбузы и все съестные припасы, затем все скрылись...
чуть не каждый день продолжаются грабежи...
Жизнь моя скучная и опасная с 12 под 13 сентября было нападение бандитов
на исполком.
Бандиты ворвались в здание, схватили часового...
разбили замок и выпустили двух дезертиров, сидевших в камере.
Вообще в Грушевской стали бандиты с каждым днем усиливаются...
Пока до свидания, пиши свои рассуждения, как лучше бороться с
изменниками, а также, как удобно вести строительство Советской власти»1.
Исходя из ментальных особенностей значительной части населения региона, мероприятия, осуществляемые новой государственной властью, направленные на реализацию социалистической реконструкции региона традиционными способами, принуждением и насилием, нередко не столько способствовали достижению общественной стабильности, сколько дальнейшему нарастанию различного рода противоречий между местным населением и сто1ГАРО.
Ф.
Р 97.
Оп.З.
Д.6.
JT.28.

[Back]