Проверяемый текст
Корниенко, Татьяна Анатольевна; Социальная повседневность населения Северного Кавказа в годы Первой мировой войны (август 1914 - февраль 1917 гг. ) (Диссертация 2002)
[стр. 31]

31 контексте, как и разнообразные методы борьбы с пьянством, являются органической частью культурно-антропологического процесса.
Народной традицией в повседневной жизни было закреплено употребление спиртных напитков, виды которых, ритуалы и нормы потребления носят отчетливо выраженный национальный и социально-культурологический характер.
Изучение социальной
психологии сельского населения позволяло сделать вывод, что потребление алкоголя обычно является нормой жизни, а не патологией.
Спиртосодержащие напитки являются частью обрядности, сопровождающей многие важные
социально-правовые моменты в жизни человека свадебные торжества, поминки, а также входят в христианский обряд причастия.
Поэтому отрицание значимости спиртных напитков для того или иного ритуала нарушало его знаковую завершенность и меняло его смысл.
Алкогольные напитки и их место в повседневной жизни в России всегда находились под пристальным вниманием государства.
Его властные структуры заинтересованы в вопросе изготовления, продажи, потреблении спиртных напитков, которые при режиме государственной монополии приносят большую долю в национальный бюджет.
Поэтому неслучайно, что на эту проблему обращали внимание многие политические деятели.
Русская история свидетельствует о тесной связи перемен в общественном сознании, сферах жизни и вопроса об алкогольных
напипсах.
«Пьяный вопрос» волновал общественность еще до введения запрещения на продажу спиртных напитков.
Пьянство приобрело впечатляющие размеры, поэтому неслучайно, что в то время появляются выражения «алкоголизм масс», «пьянство народа».36
После первых лет М е р ы б о р ь б ы с н ар о д н ы м п ь я н с тв о м .
В ы п .
X .
П р и л .
№ 1 .
С П б ., 1 9 0 9 ; П р и ч и н ы а л к о го л и з м а н а р о д н ы х м асс.
В ы п .
X .
П р и л .
№ .1 .С П б ., 19 0 9 .
С .2 3 -26.
[стр. 169]

169 цесса (7).
Народной традицией в повседневной жизни было закреплено употребление спиртных напитков, виды которых, ритуалы и нормы потребления носят отчетливо выраженный национальный и социально-культурологический характер.
Изучение социальной
психолоти русского человека позволяет сделать вывод, что потребление алкоголя является нормой жизни, а не патологией.
Спиртосодержащие напитки являются частью обрядности, сопровождающей многие важные
моменты в жизни человека свадебные торжества, поминки, а также входят в христианский обряд причастия.
Как замечает НБ.Лебнна, отрицание значимости спиртных напитков для того или иного ритуала нарушает его знаковую завершенность и меняет его смысл.
Это ведет к изменениям в ментальности, а, следовательно, в повседневной жизни населения (8).
Алкогольные напитки и их место в повседневной жизни в России всегда находились под пристальным вниманием государства.
Его властные структуры заинтересованы в вопросе изготовления, продажи, потреблении спиртных напитков, которые при режиме государственной монополии приносят большую долю в национальный бюджет.
Поэтому неслучайно, что на эту проблему обращали внимание многие политические деятели.
Русская история свидетельствует о тесной связи перемен в общественном сознании, сферах жизни и вопроса об алкогольных
напитках.
«Пьяный вопрос» волновал общественность еще до введения запрещения на продажу спиртных напитков.
Пьянство приобрело впечатляющие размеры, поэтому неслучайно, что в то время появляются выражения «алкоголизм масс», «пьянство народа»
(9).
После первых лет введения в России СЮ.Витте монополии на продажу вина, российские медики обращали внимание населения на тот факт, что алкогольные напитки представляют собой настоящий яд, употребление которого ведет к сокращению жизни пьющего, деградации личности, вырождению потомства.
Проблема пьянства была актуальной и в исследуемом регионе.
Как отмечает Г.А.Колосов в своем исследовании «Условия жизни населения Терской области с точки зрения нервно-психической гигиены», литературные источники, касающиеся быта казаков, и местная пресса указывают на то, что употребление алкоголя среди казаков «развито довольно сильно» (10).

[Back]