Проверяемый текст
Корниенко, Татьяна Анатольевна; Социальная повседневность населения Северного Кавказа в годы Первой мировой войны (август 1914 - февраль 1917 гг. ) (Диссертация 2002)
[стр. 39]

3 9 организации, поставившей перед собой определенную задачу борьбу с алкоголизмом, приняла разнообразный характер: оказание материальной помощи семьям запасных, призванных в войска, денежные сборы в пользу раненых воинов и культурнопросветительная работа».63 Как же сельское население отнеслось к ограничению продажи и употребления спиртных напитков, ставших правовой нормой в предреволюционные годы? И .Д.Воронин, автор вышедшей в 1916 году в Петербурге книга «Ж изнь деревни в дни трезвости», замечает, что «сухой закон стал импульсом могучей волны, которая охватила разнообразные слои населения.
Правительственные учреждения, духовенство, органы общественного самоуправления, сельские общества, печать, отдельные общественные работники все откликнулись на злободневный пьяный вопрос ичстарались
принимать посильное участие в его практическом разрешении».64 Некоторые современники введение сухого закона считали необходимой мерой в связи с войной и оценивали ее как «беспримерный в истории героическим средством насаждения трезвости, которое должно было иметь грандиозные по своей важности последствия».65 Священнослужители отмечали, что «начало войны, ознаменовалось великим событием, радостным в жизни русского народа.
Прекращение продажи спиртных напитков во время мобилизации возбудило вовсех классах населения настойчивое желание прекратить продажуспирта и вина на
вес время войны».66 Богатый материал об отношении населения к введению «сухого закоиа», переменах в данной связи в правовой культуре населения Кубанской и Донской областей и других сопредельных территорий “ Д ок лады губернской управы п о народном у образован и ю .
С тавроп оль, 1916.
С .
19.
61 В орон и н Д .И .
Ж и зн ь деревн и в дн и трезвости .
П г., 1916.
С .З.
65 В о р о н и н Д .И .
Ж и зн ь деревн и в дн и трезвости , П г., 1916.
С .8.
66 И И Л .
Ф.796.
Оп.
442.
Д 2668.J1.6.
[стр. 175]

175 сти, «деятельность этой организации, поставившей перед собой определенную задачу борьбу с алкоголизмом, приняла разнообразный характер: оказание материальной помощи семьям запасных, призванных в войска, денежные сборы в пользу раненых воинов и культурнопросветительная работа» (36).
Как же население отнеслось к ограничению продажи и употребления спиртных напитков, ставших неотъемлемой ч аст о повседневности? И.Д.Воронин, автор вышедшей в 1916 году в Петербурге книги «Жизнь деревни в дни трезвости», замечает, что «сухой закон стал импульсом могучей волны, которая охватила разнообразные слои населения.
Правительственные учреждения, духовенство, органы общественного самоуправления, сельские общества, печать, отдельные общественные работники все откликнулись на злободневный пьяный вопрос и
старались принимать посильное участие в его практическом разрешении» (37).
Некоторые современники введение сухого закона считали необходимой мерой в связи с войной и оценивали ее как «беспримерный в истории героическим средством насаждения трезвости, которое должно было иметь грандиозные по своей важности последствия»
(38).
Священнослужители отмечали, что «начало войны ознаменовалось великим событием, радостным в жизни русского народа.
Прекращение продажи спиртных напитков во время мобилизации возбудило во всех классах населения настойчивое желание прекратить продажу спирта и вина на
все время войны» (39).
Богатый материал об отношении населения к введению «сухого
закона», переменах в повседневности населения Кубанской, Ставропольской областей, Черноморской и Терской губерний можно извлечь из архивных материалов, воспоминаний современников.
Одним из агитаторов за ведение трезвого образа жизни в годы войны была периодическая печать того времени, призывавшая не нарушать закона об ограничении продажи спиртных напитков и их потребления в годы войны.
Местная пресса настойчиво публиковала обращения к населению «изгнать зеленого змия из своего дома, пока не будет окончательно побежден враг», «полностью устранить из потребления спиртные напитки в виду сохранения общественного спокойствия в тяжелую годину народных испытаний» (40).

[Back]