Проверяемый текст
Корниенко, Татьяна Анатольевна; Социальная повседневность населения Северного Кавказа в годы Первой мировой войны (август 1914 - февраль 1917 гг. ) (Диссертация 2002)
[стр. 53]

53 обязательные постановления по вопросам, относящимся' к предупреждению нарушения общественного порядка и государственной безопасности, устанавливать ответственность в виде тюремного заключения сроком на три месяца или денежного штрафа до 3 тыс.
руб.
за нарушение этих постановлений.100
Чрезвычайное законодательство конца XIX в.
составило юридическую основу расширения компетенции высшей и местной администрации и военных властей в местностях, объявленных на военном положении.

В ходе войны был издан и ряд актов, которые расширяли компетенцию военных властей по различным вопросам, в том числе и в области судопроизводства.
4 сентября 1914 г.
местности Кавказского края объявлены на военном положении.
Объявление губерний и областей Северного Кавказа на военном положении повлекло за собой более жесткую регламентацию
жизни населения.101 Так, Обязательным постановлением Генерал-губернаторов и начальников областей в первые дни войны были воспрещены сходки и собрания в общественных местах, шествия, манифестации, оглашение в печати или словом, а так же публичное распространение каких-нибудь статей или иных сообщений, возбуждающих враждебное отношение к правительству.
Было возведено в ранг преступного деяния оглашение путем печати или словом о передвижении войск, отъезде и приезде военно-начальствующ их лиц.
В целях безопасности содержателям гостиниц, постоялых и частных дворов предписывалось извещать местные власти о всех прибывающих на жительство в их дома, всем содержателям трактирных заведений, винных погребов, шашлычных и других заведений, торгую щ их спиртными
напитками, содержателям публичных домов запрещ алось Ш н а й д е р Г .И .
К р и м и н о л о ги я .
М ., 1994.
С .2 2 1 .
<н К у б а н с к и е вед о м о сти .
191 4 .
2 6 и ю л я ; С е в е р о к а в к а зс к и Н к р а й .
1914.
2 6 и ю л я ; Т е р с к и е в е д о м о с ти .
1 9 1 4 .2 7 ию ля.
[стр. 187]

187 Начавшаяся война вызвала изменения в системе судебных органов и порядке их деятельности.
Законом от 20 июля 1914 г.
была утверждена новая редакция IV раздела Военно-судебного устава «О суде в военное время», в котором указывалось, что в районе театра военных действий и в местностях, объявленных на военном положении, военно-судебная власть принадлежит полковым, этапным, военноокружным судам и Главному военному суду или кассационному присутствию.
При чрезвычайных обстоятельствах в районах военных действий и местностях, объявленных на военном положении, учреждались военно-полевые суды.
Военнополевой суд формировался из офицеров в течение суток с момента совершения преступления и приступал к разбору дела немедленно.
Дело слушалось при закрытых дверях, приговор вступал в законную силу и приводился в исполнение не позднее суток после его вынесения (80).
Военно-полевым судам были подсудны все военнослужащие, лица, состоявшие при армии, жители неприятельских областей, занятых русской армией, лица гражданского ведомства в местностях, объявленных на военном положении, военнопленные.
Война вызвала необходимость внесения изменений в действующее законодательство и принятия новых правовых актов.
Ряд изменений был внесен в административное, финансовое, гражданское, трудовое и уголовное право.
Все местности России, не находившиеся на военном и осадном положении, согласно указу от 24 июля 1914 г.
о принятии исключительных мер по охране во всей империи порядка и общественной безопасности, были объявлены на положении чрезвычайной охраны (81).
В период Первой мировой войны в регионе, как и в стране, действовало чрезвычайное законодательство конца XIX в.
Объявление местностей на военном положении давало административной власти в лице генерал-губернатора чрезвычайно широкие Права — административные, полицейские и судебные.
Он имел право издавать обязательные постановления по вопросам, относящимся к предупреждению нарушения общественного порядка и государственной безопасности, устанавливать ответственность в виде тюремного заключения сроком на три месяца или денежного штрафа до 3 тыс руб.
за нарушение этих постановлений
(82).
Чрезвычайное законодательство конца XIX в.
составило юридическую основу расширения компетенции высшей и местной администрации и военных властей в местностях, объявлен


[стр.,188]

1S8 ных на военном положении.
В ходе войны был издан и ряд актов, которые расширяли компетенцию военных властей по различным вопросам, в том числе и в области судопроизводства.
4 сентября 1914 г.
местности Кавказского края объявлены на военном положении.
Объявление губерний и областей Северного Кавказа на военном положении повлекло за собой более жесткую регламентацию
повседневной жизни населения (83).
Так, Обязательным постановлением Генерал-губернаторов и начальников областей в первые дни войны были воспрещены сходки и собрания в общественных местах, шествия, манифестации, оглашение в печати или словом, а так же публичноераспространение каких-нибудь статей или иных сообщений, возбуждающих враждебное отношение к правительству.
Было возведено вранг преступного деяния оглашение путем печати или словом о передвижении войск, отъезде и приезде военно-начальствующих лиц.
В целях безопасности содержателям гостиниц, постоялых и частных дворов предписывалось извещать местные власти о всех прибывающих на жительство в их дома, всем содержателям трактирных заведений, винныхпогребов, шашлычныхи других заведений,торгующих спиртными
налитками, содержателям публичных домов запрещалось допускать в свои помешения нижних чинов армии и флота, и отпускать алкоголь.
(84).
Согласно ст.17 правил к ст.23 общего учреждения губернаторов и начальников областей региона, лица гражданского ведомства в местностях, объявленных на военном положении подлежатсуду и наказанию: за бунт против верховной власти и государственную измену; за умышленный поджог или умышленное истребление предметов воинского снаряжения, фуража, вооружения.
(85).
Б.Н.
Миронов пишет, что, уровень преступности является важнейшим показателем состояния общества (86).
Действительно, в стабильном, традиционном обществе, где мало развита городская жизнь, существует строгий социальный контроль, общинные связи подчиняют себе личные, обычно наблюдается низкая преступность.
В индустриальных, урбанизированных обществах, где население социально и географически подвижно, общинные связи ослаблены и ощущается преобладание индивидуализма, население располагает большой свободой выбора, характерен высокий уровень преступности.
Но своего «пика» преступность достигает в обществах, которые испытывают серьезные изменения в культурных, социальных.

[Back]