Проверяемый текст
Корниенко, Татьяна Анатольевна; Социальная повседневность населения Северного Кавказа в годы Первой мировой войны (август 1914 - февраль 1917 гг. ) (Диссертация 2002)
[стр. 72]

7 2 Кубанской области в мае 1916 г.
толпа новобранцев в районе вокзала избила городовых и оказывала полицейским сопротивление.
Как отмечается в рапорте, новобранцы вели себя «крайне безобразно, ругались площадной бранью.
Н а замечания новобранцам, сделанные городовыми, чтобы они вели себя более прилично и не выражались нецензурными словами, устроили с городовыми ссору, переросшую впоследствии в драку.
На место происшествия прибыл помощник пристава, который потребовал от толпы немедленно разойтись, но новобранцы оставались на месте: Когда пристав дал команду бывшим там городовым вынуть шашки, толпа стала бросать в полицию камни, было сделано несколько выстрелов.
Полицейские чины, видя, что им трудно бороться, поспешили укрыться в разные стороны.
Бесчинствующая толпа, заметив бегство полиции, двинулась к 1-ой части, разбивая по пути окна в магазинах.
По прибытии к полицейской части, толпа пыталась выбить дверь»,150
Однако сопротивления со стороны полиции в этот момент оказано не было.
Постепенно с песнями толпа новобранцев стала расходиться.
Никто из бесчинствующих
в толпе лиц задержан не был.
Н а следующий день, когда мобилизованных отправляли в станицу Уманскую, ими было разбито около 30 вагонных стекол.
Писавший донесение замечает, «по городу носятся слухи, что в толпе новобранцев во время их бесчинства присутствовали и нижние чины, находивш иеся на излечении в местных лазаретах».1
5 1 В годы Первой мировой войны частью кризисного процесса разруш ения традиционной правовой культуры сельского населения Д она и Кубани стало распространение такого антиобщ ественного явления как проституция.
С правовой точки зрения проституция как Г Л К К .Ф .5 8 3 .О п.1 Д 1 073JT .163.
151 Г Л 1 С К .Ф .5 8 3 .О п .1 .Д .1 0 7 3 Л .1 6 4 .
[стр. 205]

205 наперсток.
Эти плуты обычно устраиваются где-нибудь в укромном местечке на улице и зачастую объегоривают простаков на довольно крупные суммы» ( 139).
Хулиганство в военные годы выступило и как своеобразный протест, неповиновение власти.
В годы Первой мировой войны традиционные верования и психологические опоры, которые долгое время поддерживали стабильность жизни, сильно пошатнулись.
«В последнее время в станицах творится что-то невероятное, замечается в «Кубанской мысли», в праздники от парней хулиганов нет проходу, ни проезду, На речке обычно собираются парни и подростки, устраивают целые войны.
Бегают с ножницами, кинжалами, с камнями.
На днях избили в такой драке одного парня до полусмерти, а другого отправили на тот свет.
В мае в центре станицы парни напали на фурщиков, везших табак, и стали грабить среди бела дня.
На протест фурщика парни ответили побоями, в результате чего камнем ему пробили голову.
Следовало, отмечает корреспондент, —нашей местной администрации принять энергичные меры по искоренению творимых хулиганами безобразий» (140).
Беспрецедентный случай хулиганства неповиновение властям со стороны мобилизованных, отправляемых на фронт, произошел в Екатеринодаре в мае 1916 г.
толпа новобранцев в районе вокзала избила городовых и оказывала полицейским сопротивление.
Как отмечается в рапорте, новобранцы вели себя «крайне безобразно, ругались площадной бранью.
На замечания новобранцам, сделанные городовыми, чтобы они вели себя более прилично и не выражались нецензурными словами, устроили с городовыми ссору, переросшую впоследствии в драку.
На место происшествия прибыл помощник пристава, который потребовал от толпы немедленно разойтись, но новобранцы оставалисьнаместе.
Когда пристав дал команду бывшим там городовым вынуть шашки,толпа стала бросать в полицию камни, было сделано несколько выстрелов.
Полицейские чины, видя, что им трудно бороться, поспешили укрыться в разные стороны.
Бесчинствующая толпа, заметив бегство полиции, двинулась к 1-ой части, разбивая по пути окна в магазинах.
По прибытии к полицейской части, толпа пыталась выбить дверь»
(141).
Однако сопротивления со стороны полиции в этот момент оказано не было.
Постепенно с песнями толпа новобранцев стала расходиться.
Никто из бесчинст


[стр.,206]

206 вующих в толпе лиц задержан не был.
На следующий день, когда мобилизованных отправляли в станицу Уманскую, ими было разбито около 30 вагонных стекол.
Писавший донесение замечает, «по городу носятся слухи, что в толпе новобранцев во время их бесчинства присутствовали и нижние чины, находившиеся на излечении в местных лазаретах»
(142).
Выявить девиантное поведение в годы Первой мировой войны помогает и исследование такого социального явления как проституция.
С социологической точки зрения проституция как общественное явление не просто совокупность проституток и их поведения, а еще и способы и элементы организации их деятельности и постоянные потребители проституция, спрос со стороны которых ее производил (143).
В общественном сознании русского человека трудно выделить четкое понятие проституция.
Этим объясняется и тог факт, что до середины XIX в.
и на уровне обыденных представлений, и на властно-нормативном уровне происходило смешение понятий прелюбодеяния и блуда.
Слово «проституция» образонано от латинского prostaiuere выставлять на продажу, поставить вперед.
В России в старину этот термин бытовал как «непотребство» (блуд или похоть), позднее разврат.
Под проституцией понимали регулярную продажу собственного тела или услуги потребителям для удовлетворения сексуальных потребностей (144).
Государство и общество пыталось регулировать и уничтожать это социальное явление.
В общественном сознании и на уровне нормативных суждений власти проституция воспринималась как «постыдное» грязное занятие.
Но если в Кодексе 1845 г.
половое преступление классифицировалось как разновидность нарушения общественного порядка и подчеркивалось его сходство с видами правонарушений, то Кодекс же 1903 года, наоборот, устанавливал наказание за такие преступления, но не как за нарушение общественного порядка, а как за причинение ущерба физической и психической неприкосновенности или нарушение личных прав их жертв (145).
В Кодексе сохранился один термин, использовавшийся для классификации преступления, которое совершалось на сексуальной почве, было связано с нарушением общественного порядка и вмешательством вследст

[Back]