Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Политическая повседневность на Северном Кавказе в годы гражданской войны, 1917-1920 гг. (Диссертация 1999)
[стр. 88]

8 8 определялись ситуацией кризисного исторического периода, общей картиной социального противостояния, общественного раскола, причинами морально-психологического порядка» .
х1} Следствием вооруженной конфронтации стали антиправовые, криминальные действия-значительной массы людей, которые являлись внутренним аспектом военного конфликта, следствием его непосредственного влияния, даже в тех территориях и областях, которые не являлись полем прямого вооруженного противостояния и находились за линией фронта, в глубоком тылу.
Распад
традиционной правовой культуры регионального социума обозначился в процессе тотальной криминализации общества.
Гражданская война
это была война криминализированных миров, не только потому, что полностью распадается действие сферы закона, но и потому, что преступление становится естественной нормой жизни и облекается в нормы правопорядка.
Необходимо отметить важную особенность, имевшую определяющий характер в
их восприятии правовой действительности кризисного времени, если форма криминальной активности была направлена против определенных социальных и политических групп северокавказского населения, то данное обстоятельство воспринималось, как несомненное достоинство его деятельности, так нередко человек, совершив противозаконные действия в определенных случаях, не считался окружающими преступником: «...Если в прошлом и занимался грабежами, то исключительно грабил только богатых, а беднякам даже помогал, но никогда не позволял взять, что либо у бедняка».180 И напротив, если он принимал участие в криминальных акциях, направленных против условно близкого класса населения, то 175 Е р е м е е в а А .Н .
М еж д у п р о ш л ы м и б у д у щ и м .
С П б ., 1996.
С .6 5 .

160 Г А К К .
Ф .
Р 4 1 1 .
О п .2 .
Д .2 0 7 .
Л .З .
[стр. 166]

166 ниям человеческой активности, которые определялись ситуацией кризисного исторического периода, общей картиной социального противостояния, общественного раскола, причинами морально-психологического порядка»1.
Побочным эффектом вооруженной конфронтации стали криминальные действия значительной массы людей, которые являлись внутренним аспектом военного конфликта, следствием его непосредственного влияния даже в тех территориях и областях, которые не служили полем непосредственного вооруженного противостояния и находились за линией фронта, в глубоком тылу.
Распад
социально-политической устойчивости обозначился в процессе тотальной криминализации общества.
Гражданская война
война криминализированных миров, не только потому, что полностью распадается действие сферы закона, но и потому, что преступление становится естественной нормой жизни и облекается в некое подобие правопорядка особого рода.
Необходимо отметить важную особенность, имевшую определяющий характер в
восприятии реалий кризисного времени, если форма криминальной активности была направлена против определенных социальных и политических групп северокавказского населения, то указанное обстоятельство воспринималось как несомненное достоинство его деятельности.
Так, нередко человек, совершив противозаконные действия в определенных случаях, не считался окружающими преступником: «...Если в прошлом и занимался грабежами, то исключительно грабил только богатых, а беднякам даже помогал, но никогда не позволял взять, что-либо у бедняка» .
И напротив, если он принимал участие в криминальных акциях, направленных против условно близкого класса населения, то
это воспринималось как негативный момент его существования.
Следовательно, само понимание преступления обретает определенный классовый оттенок: преступно лишь то, что совершается против «своего» класса.
Подобное действие в отношении классово чуждых элементов уже не преступление, а справедливое возмездие.
1Еремеева А Н.
Между прошлым и будущим.
СПб., 1996.
-С.65.

2ГАКК.
Ф.
Р 411.
Оп.2.
Д.207.
Л.З.

[Back]