Проверяемый текст
Пашкова, Алла Валерьевна; Клинико-морфологические параметры эндометриоза яичников. Диагностика и терапия (Диссертация 2004)
[стр. 18]

полости после перенесенных лапаротомий (JI.B.
А дамян, В.И .
Кулаков, 1998; В.Н.
Д емидов и соавт., 1999).
В то ж е время, при наличии эндометриоидных кист больш их размеров, вероятность их диагностики с помощ ью бимануального и ректовагинального
исследования повыш ается (А.Н.
Стрижаков, А.И.
Д авыдов, 1996).
В настоящ ее время в гинекологической практике для дифференциальной диагностики эндометриоидны х кист яичников используются дополнительные методы исследования, больш инство из которых неинвазивные: ультразвуковое исследование с допплерограф ией и
допплерометрией, магнитно-резонансная томограф ия, спиральная компью терная томография, определение маркера опухолей СА-125, исследование концентрации стероидных и гонадотропных гормонов (Г.М.
Савельева и соавт., 1996, 2002; Л.В.
А дамян, С.А.
Гаспарян, 2004; Koninckx P.R.
et
al., 2000).
Трансвагиналъная ультразвуковая эхография представляет собой один из высокоинформативных методов диагностики эндометриоидны х кист яичников (В.Н.
Д емидов и соавт., 1999).

Точность трансабдоминальной эхографии в диагностике эндометриоза яичников достигает 81%, однако А.Н.
Стрижаков, А.И.
Д авыдов (1996) сообщ али об очень низкой информативности трансабдоминальной эхографии в акустической дифференциации эндометриоидных кист 12,4%.
Это объясняет нецелесообразность применения для выявления эндометриоидных кист в современной гинекологии ультразвукового исследования по типу «наполненного мочевого пузыря», как изолированного м етода..
Точность трансвагинальной ультразвуковой диагностики эндометриоидных кист яичников достигает 91% 95% , однако метод не позволяет выявлять кисты небольш их размеров (до 2 см) (И.В.
Пилюгина, 1996; Л.В.
Адамян и соавт., 1999; Г.М .
Савельева и соавт., 2001).
Оценивая величину эндометриоидных кист с помощью трансвагинальной эхографии, М .В.
М едведев, В.
Л.
Х охолин (1997),
18
[стр. 17]

17 1.2.
Диагностика эндометриоидных образований яичников.
Точность дооперационной диагностики эндометриоидных кист яичников на основании только клинических данных составляет около 7% (Wellbeiy С.,1999).
Согласно результатам обследования больных И.И.
Куденко (1996), В.И.
Кулакова и соавт.
(1997), диагностика эндометриоза яичников без применения дополнительных методов исследования, представляет значительные трудности.
Об этом свидетельствуют высокая частота запущенных форм заболевания и высокий процент хирургических вмешательств.
♦Объективные бимануальное и ректовагинальное гинекологические исследования не упратили своей диагностической ценности в наши дни, позволяя оценить форму, характер поверхности, локализацию, чувствительность, подвижность, величину эндометриоидного образования яичника, однако эти исследования не всегда могут позволить разрешить диагностические сомнения.
Точность методов в диагностике эндометриоидных кист при этом по данным И.
В.
Пилюгиной (1996), В.
II.
Сметник, Л.
Г.
Тумидович (1998), не превышает 29%, что значительно ниже по сравнению с другими опухолевидными образованиями и опухолями и яичников.
Это связано с тем, что эндометриоидные кисты часто двусторонние, небольших размеров, окружены многочисленными спайками, ограничивающими их подвижность и определение истинных размеров.
Особенно трудно выявить объемные образования яичников у больных, страдающих ожирением или со спаечным процессом в брюшной полости после перенесенных лапаротомий (Л.В.
Адамян, В.
И.
Кулаков, 1998, В.Н.
Демидов и соавт., 1999).
В то же время, при наличии эндометриоидных кист больших размеров, вероятность их диагностики с помощью бимануального и ректовагинального
исследований повышается (А.
Н.
Стрижаков, А.
И.
Давыдов, 1996).


[стр.,18]

В настоящее время в гинекологической практике для дифференциальной диагностики эндометриоидных кист яичников используются дополнительные методы исследования, большинство из которых неинвазивные: ультразвуковое исследование с допплерографией и доппперометрией, магнитно-резонансная томография, спиральная компьютерная томография, определение маркера опухолей СА-125, исследование концентрации стероидных и гонадотропных гормонов (Г.М.
Савельева и соавт., 1996, 2002, Л.В.
Адамян, С.
А.
Гаспарян, 2004, Koninckx P.R.
et
а!., 2000).
* Трапсвагипалъпая ультразвуковая эхография представляет собой один из высокоинформативных методов диагностики эндометриоидных кист яичников (В.
Н.
Демидов и соавт., 1999).

По мнению С.Э.
Саркисова и соавт.
(1995), точность трансабдоминальной эхографии в диагностике эндометриоза яичников достигает 81%, однако А.Н.
Стрижаков, А.
И.
Давыдов (1996) сообщали об очень низкой информативности трансабдоминальной эхографии в акустической дифференциации эндометриоидных кист 12,4%.
Это объясняет нецелесообразность применения для выявления эндометриоидных кист в современной гинекологии ультразвукового исследования по типу «наполненного мочевого пузыря», как изолированного метода.
Точность трансвагинальной ультразвуковой диагностики эндометриоидных кист яичников достигает 91% 95%, однако метод не позволяет выявлять кисты небольших размеров (до 2 см) (И.В.
Пилюгина, 1996, Л.В.
Адамян и соавт., 1999, Г.М.
Савельева и соавт., 2001).
Оценивая величину эндометриоидных кист с помощью трансвагинальной эхографии, М.
В.
Медведев, В.
Л.
Хохолин (1997),
В.Н.
Демидов и соавт.
(1999) указывали на колебание их размера в широких пределах •от 0,8 до 12 см, в большинстве наблюдений 2,5-7 см в диаметре.
Авторы подчеркивали, что одной из особенностей эндометриоидной кисты является довольно значительная толщина стенки от 0,1 до 1,6 см в размере, составляя в среднем 0,2-0,4 см.
В.Н.
18

[стр.,183]

тазу той или иной степени выраженности выявлялся у всех пациенток с железисто-кистозным эндометриозом (1 группа).
В отличие от них, у обследованных 2 группы невыраженный спаечный процесс в малом тазу отмечался только у 15,0% и был представлен в виде небольших сращений яичников с задним листком широкой связки матки.
У больных 1 группы спайки разделялись в основном острым путем, во 2 группе тупым путем или аквадиссектором.
Получив данные разнородности строения эндометриоидных яичниковых образований, учитывая результаты морфометрии, мы сочли целесообразным сопоставить полученные параметры с результатами УЗИ с ЦДК.
Трансвагинапышя ультразвуковая эхография представляет собой один из высокоинформативных методов диагностики эндометриоидных кист яичников (Г.
М.
Савельева и соавт., 2001, Е.
В.
Федорова, А.
Д.
Липман, 2002).
М.В.
Медведев, В.
Л.
Хохолин (1997), A.
Kurjak, S.
Kupesic (1999) указывали, что более чем у половины пациенток с эндометриоидными кистами содержимое их однородное в виде мелкодисперсной взвеси, несмещаемой при тракции датчиком.
В то же время, И.В.
Дуган и соавт.
(1995) обратили внимание на то, что если эндометриоидная киста имела небольшие размеры (до 2 см в диаметре), то содержащаяся в ней взвесь не всегда определялась достаточно четко.
По мнению В.
Н.
Демидова и соавт.
(1999), Ю.И.
Липатенковой и соавт.
(1999), основным эхографическим признаком эндометриоидного образования является наличие двойного контура кисты и гетерогенность внутренней эхоструктуры.
A.
Kurjak, S.
Kupesic (1999) выявили, что эндометриоидные образования до 5,0 см в диаметре меняют свои размеры в зависимости от фазы цикла.
Оценивая величину эндометриоидных образований с помощью сонографии, В.Н.
Демидов и соавт.
(1999) указывали на колебание их размера в широких пределах, составляя в большинстве наблюдений 2,5-7 см в диаметре.
Авторы подчеркивали, что одной из особенностей эндометриоидной кисты 183

[Back]