Проверяемый текст
Ермоленко, Елена Владимировна; Агитационно-пропагандистская работа РКП(б) в условиях Гражданской войны (Диссертация 2006)
[стр. 102]

Образ врага, культивируемый в годы гражданской войны, средствами местной периодики стал составной частью комплекса кризисных образов ¿массового сознания.
Он проник во все сферы общественной жизни, и особенно был распространен на фронте во время боевых действий.
Карательные органы вели активную деятельность по поиску вражеских агентов в действующей армии.

В сводке Особого отдела 10-й Красной Армии за 1919 г.

под заголовком «Шпионский заговор» имелся материал следующего содержания: «Как ядовитые насекомые ползали в тылу Деникинские шпионы, пытались вызвать восстание и сеяли панику.
Сетью тайной предательской паутины сковали они Деникинскую контрразведку...
с тылом нашей армии.
Шпионская организация пыталась передавать, и частью успела передать, во вражеский
стаи секретные сведения о наших вооруженных силах и о состоянии тыла армии.
В самом начале преступной работы шпионов и заговорщиков Особый отдел армии раскрыл организацию, и некоторое время наблюдал ее паучье гнездо под стеклянным колпаком, потом внезапно схватил предателей и приступил к дальнейшему разоблачению.
Шпионы пытались отрекаться от участия в шпионаже и измене, но пораженные представленными данными сознались в преступлении, изобличили друг друга и выдали
своих сотрудников.
А потому, опираясь на факты и показания, руководствуясь существующими
положениями и своей революционной совестью Особый отдел 10-й армии Постановил: как врагов Рабоче-крестьянской республики и предателей Красной армии расстрелять».160 С образом врага на страницах региональной периодики того времени связывалось положение на фронтах, а также ситуация в тылу, общая разруха и развал хозяйственной жизни страны.
Образ врага в
публицистических материалах тех лет имел самые различные оттенки: враг революции, враг общества, классовый враг, военный, политический.
Все они были гранями одного образа сознания кризисного времени.
С течением времени, это пропагандист102 160РГАСПИ.
Ф.
17.
Оп.66.
Д.83.
Л.230.
[стр. 66]

66 общественной жизни, и особенно был распространен на фронте но время боевых действий.
В соответствии с ним большевистские карательные органы вели активную деятельность по поиску вражеских агентов в действующей армии.
Так, в сводке Особого отдела 10-й Красной Армии за 1919 г.
лод заголовком «Шпионский заговор» имелся материал следующего содержания: «В начале августа, в то время когда наша армия обливаясь кровью, неся тяжелые потери, отступала по напранленню к Саратову, в тылу армии, за ее спиной сорганизовалась банда шшюноп и агентов Деникина.
Как ядовитые насекомые иолиали к тылу Деникинские шпионы, пытались вызвать восстание и сеяли панику.
Сетью тайной предательской паутины сковали они деникинскую контрразведку.., с тылом нашей армии.
Шпионская организация пыталась передавать, и частью успела передать* во вражеский
стан секретные сведения о наших вооруженных силах и о состоянии тыла армии.
В самом начале преступной работы шпионов и заговорщиков Особый отдел армии раскрыл организацию, и некоторое время наблюдал ее паучье гнездо под стеклянным колпаком, потом внезапно схватил предателей и приступил к дальнейшему разоблачению.
Шпионы пытались отрекаться от участия в шпионаже и измене, но пораженные представленными данными сознались в преступлении, изобличили Друг друга и выдали
crohx сотрудников.
А потому, опираясь на факты и показания, руководствуясь существующими
положеньями и своей революционной совестью Особый отдел 10-й армии Постановил...: как врагов Рабоче-крестьянской республики и предателей Красной армии-расстрелять».'5 С образом врага советской массовой лроштшдой связывалось положение на фронтах, а также ситуация в тылу, общая разруха и развал хозяйственной жизни страны.
Образ врага в
пропагандистских материал тех лет имел самые ра^.шчные оттенки; враг революции, враг общества, классовый 4 fTACПИ.
Ф.17.Ои.«.
Д.83.
Л.231 ).

[Back]