вий врагов церкви Святой, Отечества нашего и всего человечества, и молит Бога о даровании окончательной победы над противниками...».16 Как писала местная антибольшевистская пресса, чаще всего данные акции совершались в ходе военных действий под лозунгами построения Единой и Неделимой Державной Великой России и давали возможность человеку стороннику «белого дела» некоторое время пожить жизнью это мифического государственного образования. Так, например, газета «Кавказский край» в 1919 г. отмечала: «9-го сего июля на площади собора в Кисловодске был совершен торжественный молебен по случаю объединения командования всеми армиями, борющимися за Единую и Неделимую Россию в лице адмирала Колчака».165 Мифологемы, повсеместно распространяемые региональной периодической печатью подконтрольной деникинскому режиму, находили свое яркое выражение в ходе воинских парадов и шествий, в речах и выступлениях лидеров Белого движения отчет о которых публиковался в местных изданиях. Несмотря на внешнее сходство и однотипность приемов применяемых массовой печатью различных военно-политических лагерей, материалы белой прессы данного характера, значительно уступали своим противникам в пропагандистской мощи и силе идеологического образа, поскольку идеологомы белых были не всегда ясны им самим. Поэтому и их пропагандистская мистификация на страницах региональной прессы была менее выразительной, чем у их политических противников, у которых освещение организации и постановки этих пропагандистских мероприятий достигала поистине эпического масштаба, в котором все явственнее просматривался образ всеобщего, тотального, большевистского государства. С течением времени, в региональной большевистской периодической прессе, были раз и навсегда разработаны правила освещения подобных агитационно-пропагандистских акций, в которых проявлялись все черты нерушимого и священного канона, изме107 164 ГАРФ. Ф. 446. Оп.2.Д.1. Л. 104. 165 Кавказский край. ГАСК. Ф. Р-1919. Оп.1. Д. 1. Л. 140. |
74 Екатеринодара, от безбожных банд большевиков, руководимых людьми поправшими образ Божий, считает своей священной обязанностью, принести славной геройской Добровольческой армии и ее доблестным героям вождям глубочайшую благодарность за сверхчеловеческие усилии, труды и лишения подъятые ими для освобождения Кубанского края и всей нашей дорогой Родины от анархических действий врагов церкви Святой, Отечества нашего и всего человечества, и молиг Бога о даровании окончательной победы лад противниками.,,». Чаще всего данные пропагандистские акции совершались белыми в ходе военных действий под лозунгами построения Единой и Неделимой Державной Неликой России и давали возможность челопеку стороннику «белою дела» некоторое время пожить жизнью это мифического государственном образования, «9-го сего июля на площади собора в Кисловодске был совершен торжественный .молебен но случаю объединения командования всеми армиями борющимися за Единую и Неделимую Россию в лице адмирала Колчака»*4 3 Пропагандистские мифологемы, повсеместно распространяемые органами пропаганды деникинского режима, также реализовывалось в ходе воинских парадов и шествии, в речах и выступлениях лидеров Белою движения. Несмотря на внешнее сходство и однотипность применяемых обоими военно-политическими лагерями агитационно-пропагандистских приемов, пропагандистские мероприятия, проводимые Белым движением, значительно уступали своим противникам в агитационной мощи организации и силс идеологического образа, поскольку идсологсмы белых были не всегда ясны им самим. Поэтому и их пропагандистская мистификация в реальной действительности была менее выразительной, чем у их политических противников, у которых организация и постановка этих пропагандистских мероприятий достигала поистинс эпического масштаба, в котором всс явственнее просматривался образ всеобщего, тотального, большевистского кг Г Л Р Ф . Ф . 446. Ол.2. Д.1.Л. :04. я’ Г А С К . Ф . I1Ш 9 . On I Д.1. Л. 140. |