Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Повседневная жизнь населения России в годы Гражданской войны : 1917-1920 гг. (Диссертация 2005)
[стр. 127]

села Обильного Ф.
П.
Пустовалова, сделано разбойное нападение шайкой злоумышленников в числе 8 человек, одетых в форму солдат и вооруженных винтовками и револьверами.
Злоумышленники вошли во двор...
и потребовали выдачи каких-то дезертиров..., потребовали также уплатить контрибуцию в размере 3000 рублей, по не получив никакого ответа приступили к взлому замка, угрожая в противном случае убийством...».186 Иногда официальные органы, в регионе, призванные бороться с преступностью в тылу выбирали нестандартные методы ее искоренения.
Так, в обращении «К населению города Екатеринодара»,
широко опубликованном в екатеринодарской прессе и принадлежавшем «Чрезвычайной комиссией по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и анархией в Кубанской области» говорилось: «Вступая в отправление своих обязанностей, Комиссия считает необходимым довести до сведения граждан города Екатеринодара, что первейшей задачей будет борьба за полную безопасность и неприкосновенность личности и имущества граждан, от произвола и насилия самовольных захватчиков и бандитов, разбойников и хулиганов и обыкновенного жулья, осмелившихся скрываться и выдавать себя за анархистов, красноармейцев и членов других революционных организаций.
В борьбе с этими двойными преступниками...
будет проявлена особая решительность и беспощадность.
Лицам,
занимающихся грабежами, убийствами, захватами, налетами, вымогательством шантажом и т.
п., совершенно нетерпимыми преступными деяниями, предлагается в двадцать четыре часа покинуть город, или совершенно отрешиться от своей преступной деятельности, зная наперед, что через двадцать четыре часа
опубликования этого объявления, войдет в силу мера, карающая расстрелом на месте преступления».187 127 186 ГАСК.
Ф.340.
Оп.
1.
Д.452.
Л.
3.
187 ГАСК.
Ф.340.
Оп.
1.
Д.452.
Л.
3.
[стр. 270]

270 стического» класса или слоя или насилие над ним перестало считаться преступлением, оно стало актом «справедливого возмездия».
Так, «один молодой рабочий, привлеченный в 1919 году к деятельности Петроградской ЧК, рассказывал, как сопровождал к месту расстрела группу офицеров.
Жена одного из приговоренных «следовала за отрядом и предлагала каждому пойти с ней, чтобы мужа отпустили.
Я отошел с ней в сторону, совершил акт пролетарской 394 справедливости, но мужа все равно расстрелял»» .
Отношения между людьми стали напоминать отношения в звериной стае.
Насилие стало средством разрешения всех проблем, стоящих перед обществом, а террор универсальным инструментом достижения политических и социальных целей.
Так, в обращении «К населению города Екатеринодара»
Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и анархией Кубанской области говорилось: «Вступая в отправление своих обязанностей, Комиссия считает необходимым довести до сведения граждан города Екатеринодара, что первейшей задачей будет борьба за полную безопасность и неприкосновенность личности и имущества граждан от произвола и насилия самовольных захватчиков и бандитов, разбойников, и хулиганов, и обыкновенного жулья, осмелившихся скрываться и выдавать себя за анархистов, красноармейцев и членов других революционных организаций.
В борьбе с этими двойными преступниками...
будет проявлена особая решительность и беспощадность...Лицам,
занимающимся грабежами, убийствами, захватами, налетами, вымогательством, шантажом и т.
п., совершенно нетерпимыми преступными деяниями, предлагается в двадцать четыре часа покинуть город, или совершенно отрешиться от своей преступной деятельности, зная наперед, что через двадцать четыре часа
после опубликования этого объявления, войдет в силу мера, караю395 щая расстрелом на месте преступления» .
394Лебнна Н.
Шкаровскнй М.
Деталь ночного пейзажа, кое-что ю мира проституток Санкт-Петербурга и Ленинграда.
/Родина.
Jftl— 1994.
-с.62.
395ГАСК.
Ф.
340.
On.
1.
Д.
452.
Л.
9.

[Back]