сти индивидов, стремящихся к новой общественной и социальной организации. Так, в мае 1920 г. в городах и станицах Дона были проведены массовые коммунистические субботники. В Миллерово в нем участвовало свыше тысячи человек, в Новочеркасске 2,5 тыс. человек. Газета «Донская экономическая жизнь», подводя итоги недельного трудового фронта, писала, что «повсюду в Майские дни производительность труда повысилась в 1,5 раза».276 Добровольный труд, основанный на сознательности и энтузиазме масс, был призван решить не только глобальные, но и конкретные задачи местного социалистического строительства в регионе, на это обстоятельство местная пресса обращала особое внимание. Так, например, газета «Красное знамя» от 6 мая 1920 г. сообщала тот факт, что « на Кубани прошла Неделя транспорта, под лозунгом: «Да здравствуют паровозы, вылеченные в Неделю транспорта!»277 Важное значение, в данном контексте, приобрели акции, направленные на преодоление негативных явлений окружающей действительности: послевоенной разрухи, голода. Местная пресса освещала эти мероприятия с особым размахом, ведь солидарность с жертвами указанных обстоятельств, являлась необходимым условием формирования единой советской социокультурной общности. Так, в местной периодике публиковалось «Заявление Исполком Рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов Тимошевского отдела Кубано-Черноморской области» от 17 сентября 1921 г. следующего содержания: «Бедствие, постигшее Поволжье, в одинаковой степени остро, переживается и нами, находящимися на Кубани. Мы напрягаем все силы, что бы помочь Вам выйти из тяжелого положения и помочь Вам спасти от голода ваших детей, наше будущее... Поскольку у нас есть возможность, мы не допустим, чтобы дети Советской Республики умирали от голода. Сейчас мы посылаем для ваших детей целый вагон зер158 2/6 Летопись борьбы и побед. Хроника рев. Борьбы на Дону 1875-1920г.г. Ростов-н/Д., 1984. С.250. 277 Газета «Красное знамя». 1920.4 мая. |
103 Особое значение в данной связи приобрела практика добровольного труда, основанного на сознательности индивидов, стремящихся к новой общественной и социальной организации. Так, в мае 1920г. в города*, и станицах Дона были проведены массовые коммунистические субботники. В Миллерово в нем участвовало свыше тысячи человек, в Новочеркасске 2,5 тыс. человек. Газета «Донская экономическая жизнь», подводя итоги недельного «трудовою фронта» писала, что «повсюду в Майские дин производительность труда повысилась в 1,5 раза».1 "2 Добровольный труд, основанный на сознательности и энтузиазме масс, был призван решить не только глобальные, но и конкретные задачи местного социалистическое строительства в отдельных регионах страны. Так, например» газета «Красное знамя» от 6 май 1920 г, сообщала тот факт, что «на Кубани прошла Неделя транспорта, под лозунгом: «Да здравствуют паровозы, вылеченные в Неделю транспорта!»1 *3 В соответствии с большевистскими пропагандистскими установками следование образу строителя «светлого будущего», обуславливало ответственность каждого, за любое событие и явление в настоящем, любой поступок личности » ее деятельность и целом. С точки зрения большевистской пропаганды индивид должен был полностью соответствовать данному образу, постоянно служить делу установления идеального общественного устройства и организации. Каадос его конкретное действие, в повседневной реальности, должно было быть связанным с конечной эпохальной целью осуществлением социалистической модернизации. Как только индивид будет полностью соответствовать всем параметрам строителя нового мира, определенным сущностным характеристиками данною образа, считали большевистские пропагандисты, он добьется реального его воплощения в действительности, и таким образом станет человеком ноной социальной судьбы. Но поскольку, на данном этапе исторического развития, Л с и м т с ь борьбы кпобся. Храни ка рс«. ид Д он* 1875-1920гг. Рй сгосок'Д., 19S4. С.250. " ‘ KpjcHoe 1 на\1л. 1920.4 чая. |