Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Политическая повседневность на Северном Кавказе в годы гражданской войны, 1917-1920 гг. (Диссертация 1999)
[стр. 25]

Раздел 1.
Особенности отражения в периодической печати политической повседневности на Северном Кавказе в 1917-1920 гг.
Трансформация повседневных политических процессов в регионе Северного Кавказа стало постепенно проявляться задолго до наступления всеобъемлющего кризиса периода гражданской войны в России.
Изменение политической повседневности фиксировалось местной периодической печатью с началом первой русской революции и последующем постепенным ускорением всех политических и социальных процессов в региональном социуме.
Однако, последовательную, четко направленную динамику данные процессы обрели только с началом первой мировой войны, которая хотя и не проходила на территории региона, но в которой, тем не менее, участвовало большое количество жителей края.
Но главное было даже не в этом, а в том, что все факторы, связанные с масштабным военным противостоянием повлияли на различные аспекты региональной жизни и повседневного политического существования регионального социума.
Особенно, это было характерно для изменения политического сознания населения региона, что и находило свое выражение на страницах местной периодики, несмотря на то, что практически, всецело, она в тот период находилась под контролем властей.
Несмотря на это в ней находили свое выражение кризисные тенденции в политической жизни регионального социума, не говоря уже о нелегальной печати в которой они проявлялись все явственней.
К 1915 г.
в местной печати стала проявляться «усталость» населения региона от военных действий, заметно усилившаяся в последующие годы.
Именно в этот период
местная печать отмечает то, что война начинает непосредственно влиять на повседневную политическую среду края, поскольку значительная часть мужского населения Северного Кавказа принимала участие в военных действиях.
Это обстоятельство привносило в региональную социокультурную и политическую среду особое восприятие окружающей реальности, специфическое виденье политических событий и явлений, определяемое психологией участника военных действий.
Местная печать отмечала 25
[стр. 37]

37 ний в годы Первой мировой войны свидетельствовало о том, что главные движущие факторы регионального политического процесса находились за пределами территории региона, а ухудшающиеся экономические и социальные условия человеческого существования лишь в незначительной степени влияли на рост политической активности населения в сравнении с причинами внешнего порядка.
Среди таких причин, оказывающих определяющее влияние на характер регионального политического процесса, в 1914-1917 гг.
наиболее значительной являлось продолжение глобального вооруженного конфликта, потому, что военные действия, которые вела Россия на фронтах Первой мировой войны, затрагивали все социальные слои регионального населения, детерминировали общее развитие политических и социальных процессов в его пределах.
Уже к 1915 г.
стала проявляться «усталость» населения региона от военных действий, заметно усилившаяся в последующие годы.
Именно в этот период
Первая мировая война начинает непосредственно влиять на ментальную среду региона, поскольку значительная часть мужского населения Северного Кавказа принимала участие в военных действиях, что привносило в региональную ментальную среду особое восприятие окружающей реальности, специфическое виденье политических событий и явлений, определяемое психологией участника военных действий.
Влияние мировой войны сказывалось и на развитии региональных политических процессов.
В политической жизни данного периода значительное место начинает занимать фактор милитаризации, военный опыт формировал отношение значительной части населения Северного Кавказа к имеющим место в 1914-1917 гг.
различным проблемам политического, социального характера.
Первая мировая война стала причиной оппозиционных антиправительственных настроений, способствовала дальнейшему политическому, социальному расколу, развитию конфронтационных направлений в региональной политической жизни, которые определяли политическую деятельность различных общественных групп.
Дальнейшее изменение ментальной среды региона выразилось в появлении ментальностей конфронтационного характера: «Современная война небывалая по размерам и ужасам...
Кровавая повинность выхватывает из мирного

[Back]