Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Политическая повседневность на Северном Кавказе в годы гражданской войны, 1917-1920 гг. (Диссертация 1999)
[стр. 28]

захвата, роста влияния военщины, давящей своими расходами на трудовой народ всех земель и людей всех цветов кожи».30 Эти нелегальные газеты распространяли члены рабочих организаций и нередко помогали перепечатывать их или издавать в глубоком подполье.
При этом, «рабочим разъяснялось, что у них нет врагов по ту сторону границы, где живут и трудятся такие 3! же угнетенные пролетарии, как и они сами».' Но, несмотря на фиксируемую в местной печати в отдельных своих проявлениях политическую активность различного рода региональных общественных групп для начала широкомасштабного гражданского вооруженного конфликта в регионе, не существовало значительных внутренних причин, порожденных непосредственно региональной политической ситуацией.
В целом,
как отмечала местная печать, антиправительственные выступления в регионе были не столь значительны и не принимали в данный период угрожающего характера, для существующей на территории Северного Кавказа общественно-политической системы.
Действительно, несмотря на активную деятельность различного рода революционных организаций и партий, на территории региона, их влияние на политическую жизнь Северного Кавказа было весьма ограниченным, в количественно же отношении к общей массе регионального населения число их членов было невелико.
Антиправительственные политические партии и движения прибывали в регионе в зачаточном эмбриональном состоянии, и сами по себе не могли структурировать определенные направления политической активности населения.

Процесс видоизменения региональной
политической среды был также далек от своего завершения.
В целом,
как указывала местная пресса, политическая жизнь в регионе в предкризисный период обладала достаточной степенью стабильности и устойчивости и, только факторы внешнего порядка могли коренным образом 33 Панченко B.C.
Отношение легальных организаций рабочих Дона к милитаризму в первой мировой войне.
Ростов-н/Д., 1994.
С.
59.

31 Панченко В С.
Отношение легальных организаций рабочих Дона к милитаризму в первой мировой войне.

Ростов-н/Д., 1994.
С.
59.
2 8
[стр. 40]

40 стране общественно-политической ситуации, постепенно видоизменяли ментальную среду сельского населения региона.
В отличие от крестьянского, казачьего населения, основная масса рабочих региона занимала активную политическую позицию по отношению к тем или иным проблемам действительности, их восприятие было более подготовлено к предстоящим общественным преобразованиям, а ментальности уже входили в процесс своего видоизменения.
Значительное число рабочих региона занималось активной политической деятельностью, направленной на осуществление социальных преобразований и прекращение глобального вооруженного противостояния.
Так, например, как отмечает B.C.
Панченко в статье «Отношение легальных организаций рабочих Дона к милитаризму в Первой мировой войне»:
«В Ростове на рудниках распространялись нелегальные демократические листовки, призывающие бороться против политики насилия и захвата, роста влияния военщины, давящей своими расходами на трудовой народ всех земель и людей всех цветов кожи.
Выдвигался лозунг: «Долой войну!» и «Война Войне!».
Листовки распространяли члены рабочих организаций и нередко помогали перепечатывать или издавать их в глубоком подполье.
Рабочим разъяснялось, что у них нет врагов по ту сторону границы, где живут и трудятся такие
же угнетенные пролетарии как и они сами»1.
Но, несмотря на
возросшую в отдельных своих проявлениях политическую активность региональных социальных трупп, для начала широкомасштабного гражданского вооруженного конфликта в регионе не существовало значительных внутренних причин, порожденных непосредственно региональной политической ситуацией.
В целом
антиправительственные выступления в регионе были не столь значительны и не принимали в данный период угрожающего характера для существующей на территории Северного Кавказа общественно-политической системы.
Несмотря на активную деятельность различного рода революционных организаций и партий на территории региона, их влияние на политическую
1Панченко B.C.
Отношение легальных организаций рабочих Дона к милитаризму в Первой мировой войне.
Ростов-н/Д., 1994.
С.
59.


[стр.,41]

жизнь Северного Кавказа было весьма ограниченным, в количественном же отношении к общей массе регионального населения число их членов было невелико.
Антиправительственные политические партии и движения прибывали в регионе в зачаточном эмбриональном состоянии и сами по себе не могли структурировать определенные направления политической активности населения
региона.
Процесс видоизменения региональной
ментальной среды был также далек от своего завершения.
В целом
политическая жизнь в регионе в предкризисный период обладала достаточной степенью стабильности и устойчивости и только факторы внешнего порядка могли коренным образом изменить ее характер, усилить наметившийся раскол между различными составляющими северокавказского социума, активизировать формы политической активности регионального населения конфронтационного плана.
Подтверждением этому может служить тот факт, что подушенное 1 марта в Екатеринодаре телеграфное сообщение о Февральской революции в столице не вызвало практически никакой общественной или политической реакции.
Население региона восприняло это событие очень спокойно: «Телеграмма была задержана начальником области генералом М.
П.
Бабичем, но через служащих почты копия ее попала к большевику В.
П.
Асаульченко и...
была оглашена...
на собрании рабочих...
внешне же городская жизнь шла по прежнему»1.
После свершения революции население региона прибывало в полном неведении относительно ее целей и возможного дальнейшего развития общественно-политической ситуации.
На улицах северокавказских городов сохранялась спокойная, мирная обстановка, лишенная какого бы то ни было политического накала.
Вот как армавирская газета «Отклики Кавказа» от 5-го марта 1917г.
отразила настроение горожан после получения из Петрограда известия о том, что самодержавное правительство пало: «С раннего утра в городе спокойное радостное, светлое настроение.
Все со страстным нетерпением ждут телеграмм.
У редакции непрерывная смена одной толпы другой.
Везде веселое, бодрое, праздничное чувство одерживает верх.
День проходит в порядке...
Будущее России зависит 1Екатеринодар Краснодар.
Два века города в датах, событиях, воспоминаниях.
Материалы и летописи.
Краснодар, 1993.
-С.383.

[Back]