Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Политическая повседневность на Северном Кавказе в годы гражданской войны, 1917-1920 гг. (Диссертация 1999)
[стр. 31]

де правды и прочно водворятся на земле поистиие свобода, равенство и брат37 ство».
Однако местная периодика обращала свое внимание на то, что в новое время человеческой истории смогут попасть не все, а только те, кто с оружием в руках стремится к установлению царства справедливости и равенства.
Нейтралитет и оппозиция этому революционному движению, в данном случае,
являлись невозможными.
Так газета Кубанская правда 24 мая 1918 г.
отмечала: «Да так хладнокровно относится, как армавирские граждане и рабочие относятся в данный момент, дольше так не должно быть...
нейтралитет и всякие действия против Советской Власти в лице Российской Федеративной Советской Республики равняется смерти.
Все те граждане и рабочие, которые находятся без работы и празднуют по причине оставленным капиталистическим строем, дабы избавится от ига капиталистической разрухи, навсегда, немедленно должны встать в ряды Социалистической Вооруженной
Ар38 мии и защищать интересы трудового народа всего мира».
В местной периодической прессе достаточно четко прослеживался характер представлений участников большевистского движения и его сторонников в регионе о пространстве времени, характерной особенностью которых являлось деление политического пространственно-временного континуума на два основных отрезка, два смысловых периода.
Это период «капиталистического» пространства времени и период «социалистического» пространственно-временного отрезка, когда первое было заменено вторым.
Время и пространство
предстает перед нами на страницах периодической печати того времени как субстанции, в которых существует сознание того или иного индивида, как особая форма его пребывания в истории, имеющая два основных уровня: прошлое или «капиталистическое» и будущее или «социалистическое».
Промежуточных
временных этапов между ними в сознании как бы не существует.
Будущее время началось с момента свершения
Ок3/ Газета «Донские известия».
1918.
26 марта.
38 Гутенберг.
Воззвание к армавирским рабочим.// Кубанская правда.
1918.24 мая.
С.1.

31
[стр. 50]

50 нерал Ш куро в своих воспоминаниях отмечал отношение население Северного Кавказа к новой власти: «В начале Советской власти, ей поверили и считали, что она знаменует собой начало казапко-мужицкого царства»*.
Однако в новое время человеческой истории смогут попасть не все, а только те, кто с оружием в руках стремится к установлению царства справедливости и равенства.
Нейтралитет и оппозиция этому революционному движению, в данном случае,
является невозможным.
«...Да гак хладнокровно относится, как армавирские граждане и рабочие относятся в данный момент, дольше так не должно быть...
нейтралитет и всякие действия против Советской Власти в лице Российской Федеративной Советской Республики равняется смерти.
Все те граждане и рабочие, которые находятся без работы и празднуют по причине оставленным капиталистическим строем, дабы избавится от ига капиталистической разрухи навсегда немедленно должны встать в ряды Социалистической Вооруженной
Армии и защищать интересы трудового народа всего мира будь-то поляк, литовец, латыш, эстонец, мадьяр, немец, француз и т.
д.»2.
В указанных конструктах сознания прослеживается связь представлений о наступлении нового времени, формировании нового пространства в человеческой истории с христианскими идеал-типическими мифологемами сознания.
В этой связи необходимо констатировать определенную степень трансформации ментальных пластов сознания, выразившуюся в видоизменении христианских мифогизированных конструктов царства Божьего на Земле на мифологемы коммунистической Утопии «справедливости и равенства».
Произошедшие изменения, однако, не затронули в своей основе первородную сущность основных мифологем сознания и новое время человеческой истории есть по существу аналог « Царства Божьего» на Земле, но уже в ином видоизмененном варианте.
Особенностью представлений участников большевистского движения в регионе о пространстве-времени является также деление пространственно1Шкуро А.Г.
Записки белого партизана.
М., 1991.
С.25.
2Гутенберг.
Воззвание к армавирским рабочим // Кубанская правда.
1918.
-24 мая.
С.
1.


[стр.,51]

51 временного континуума на два основных отрезка, два смысловых периода.
Это период «капиталистического» пространства-времени, и период «социалистического» пространственно-временного отрезка, когда первое было заменено вторым.
Время и пространство
здесь предстает перед нами как субстанции, в которых существует сознание того или иного индивида как особая форма его пребывания в истории, имеющая два основных уровня: прошлое, или «капиталистическое», и будущее, или «социалистическое».
Промежуточных
фаз времени между ними в сознании как бы не существует.
Будущее время началось с момента свершения
Октябрьской революции, прошлое то, которое было до этого момента истории.
Данное восприятие пространства-времени означает, что сознание человека не перешедшее в иную форму временного бытия продолжает оставаться в историческом прошлом.
Все беды и неприятности пребывают в прошлом «капиталистическом» пространстве-времени, времени угнетения и бесправия.
Существующие проблемы человеческого существования в настоящем лишь реминисценции прошлого, от которых как можно скорей необходимо избавиться.
В этой связи газета «Беднота» писала: «Вошь это царский и помещичий горб на крестьянине и рабочем.
Как ненавидит свободный крестьянин и рабочий царя и помещиков, так же он должен ненавидеть их детище вошь.
Крестьяне и рабочие срывали с себя погоны, помещичьи и царские знаки.
С тем большей яростью, они должны освободить себя от вшей»1.
В данном контексте прошлое капиталистическое пространство-время, представляет собой не экономическую дефиницию, а духовный мыслеобраз.
В реальной действительности проблемы повседневного существования продолжают иметь место лишь потому, что им удалось сохраниться в человеческом сознании, которое еще не вступило на путь осмысления будущего, не приняло его как собственную мировоззренческую реальность, а следовательно, не обрело ориентиры в будущем «коммунистическом» пространстве-времени человеческого существования.
Возможно, с данными ментальными образами свя1Беднота.
1920.
22 января.

[Back]