Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Политическая повседневность на Северном Кавказе в годы гражданской войны, 1917-1920 гг. (Диссертация 1999)
[стр. 39]

особенности повседневного существования региона в тот исторический период.
Важной особенностью отображения политической повседневности гражданской войны в регионе Северного Кавказа в местной периодической печати была определенная градация основных политических субъектов политической жизни того времени, проводимая авторами газетных публикаций.
Характерной чертой многих газетных материалов того времени является присутствие и широкое использование в них такого политического понятия как «центр» политической власти, как базовой основы развития новых постреволюционных политических отношений.
Широкое использование данного понятия в местной прессе отражало политические перемены в различных сферах повседневной жизни регионального социума, включая политическую, экономическую, духовную и т.д.
Оно также применялось при характеристике формирующейся системы территориальной, институциональной организации, созданной большевиками.
Так,
например, в положении о новом административно-территориальном устройстве Кубано-Черноморского края в 1920 г.
отмечалось: «Важный вопрос о новых административных делениях, формированиях, границах и т.
д., поставлен в зависимость, во-первых, от органически развивающейся, совершенствующейся системы советского строительства в центре...
и, во вторых, от хода и исхода уже программой намеченного плана социалистического...

переустройства».66 При этом смысловая сущность понятия «центра» политической власти, как она определялось местной прессой, являлось чрезвычайно важной, поскольку в представлении сторонников большевистской партии в регионе Северного Кавказа времени гражданской войны он выполнял функции катализатора регионального развития, формировал единое поле социально политических преобразований.
13 данном контексте, «центр» политической власти, являлся главным и необходимым элементом в проведении всеобъемлющих системных изменений, в регионе, он определяет направление перемен, и следит за тем, чтобы они лри39 6 6ГАКК.
Ф.
Р-411.
Оп.2.
Д.376.
Л.23.
[стр. 54]

54 этапе совпадает с общероссийскими процессами создания системы организации власти, отражающей все изменения в существовании человека произошедшие в период Гражданской войны.
Основной характерной чертой этих процессов на их региональном уровне является наличие в представленк: населения региона «Центра» политической власти как базовой основы его развития.
Представления о едином центре политической власти отражали различные сферы человеческого существования, включая политическую, экономическую, духовную и т.д.
Преобладали они и в восприятии формирующейся системы территориальной, институциональной организации, созданной большевиками.
Так,
в положении о новом административно-территориальном устройстве Кубано-Черноморского края в 1920 г.
отмечалось: «Важный вопрос о новых административных делениях, формированиях, границах и т.
д.
поставлен в зависимость, во-первых, от органически развивающейся, совершенствующейся системы советского строительства в центре...
и, во-вторых, от хода и исхода уже программой намеченного плана социалистического...

переустройства»1.
Значение «Центра» политической власти является чрезвычайно важным, он выполняет функции катализатора регионального развития, формирует единое поле социальнополитических преобразований.
В данном контексте ментальный «Центр» политической власти является главным и необходимым элементом в проведении всеобъемлющих системных изменений, он определяет направление перемен и следит за тем, чтобы они принимали необратимый характер.
Вместе с тем это такое политическое пространство, где общественные преобразования обрели прочную основу, где они уже стали реальностью политической повседневности.
Задачи центра политической власти в их последовательном проведении и распространении: «...Вопрос о новом, административном делении и административных единицах должен быть разрешен, с точки зрения образования, таких административных делений и границ, которые способствовали бы живому органическому строительству Советской власти, спо1ГАКК.
Ф.
Р 411.
Оп.2.
Д.376.
Л.23.

[Back]