Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Политическая повседневность на Северном Кавказе в годы гражданской войны, 1917-1920 гг. (Диссертация 1999)
[стр. 40]

нимали необратимый характер.
Вместе с тем, это такое политическое пространство, где общественные преобразования обрели прочную основу, где они уже стали
частью политической повседневности.
Задача «центра» политической власти, в том виде как они позиционировались в региональной прессе, заключалась в последовательном проведении и распространении в регионе, тех политических, структурных, институциональных изменений, которые произошли уже на остальной территории страны: «Вопрос о новом, административном делении и административных единицах, должен быть разрешен, с точки зрения образования, таких административных делений и границ, которые способствовали бы живому органическому строительству Советской власти, способствовали внедрению ее идей в сознании населения, и способствовали неразрывной связи ее».67 Если исходить из материалов региональной прессы то, «центр» политической власти является тем ядром, откуда идет распространение общественнополитических преобразований на ге части региона, которые еще не вошли в орбиту новой властной организации, и где идея социалистического строительства еще не обрела прочной основы в массах.
Передаточным звеном их распространения
от «центра» политической власти служат органы местной власти, в частности советы.
Так, в инструкции «О правах и обязанностях Советов» сообщалось: «В порядке управления, советы проводят в жизнь все декреты и постановления центральной власти, принимают меры к самому широкому оповещению населения об этих постановлениях..., производят реквизиции и конфискации, налагают штрафы, закрывают контрреволюционные органы печати, производят аресты и распускают общественные организации, призывающие к активному противодействию Советской
власти».68 В местной массовой периодической печати «центр» политической власти был еще и своего рода образцом, к которому необходимо стремиться в осуществлении преобразований, поскольку жизнь под его управлением, 40 67 ГАКК.
Ф.
Р—4 1 1.
Оп.2.
Д.376.
Л.23.
68 ГАКК.
Ф.
Р 4 11.
Оп.2.
Д.376.
Л.
17.
[стр. 54]

54 этапе совпадает с общероссийскими процессами создания системы организации власти, отражающей все изменения в существовании человека произошедшие в период Гражданской войны.
Основной характерной чертой этих процессов на их региональном уровне является наличие в представленк: населения региона «Центра» политической власти как базовой основы его развития.
Представления о едином центре политической власти отражали различные сферы человеческого существования, включая политическую, экономическую, духовную и т.д.
Преобладали они и в восприятии формирующейся системы территориальной, институциональной организации, созданной большевиками.
Так, в положении о новом административно-территориальном устройстве Кубано-Черноморского края в 1920 г.
отмечалось: «Важный вопрос о новых административных делениях, формированиях, границах и т.
д.
поставлен в зависимость, во-первых, от органически развивающейся, совершенствующейся системы советского строительства в центре...
и, во-вторых, от хода и исхода уже программой намеченного плана социалистического...
переустройства»1.
Значение «Центра» политической власти является чрезвычайно важным, он выполняет функции катализатора регионального развития, формирует единое поле социальнополитических преобразований.
В данном контексте ментальный «Центр» политической власти является главным и необходимым элементом в проведении всеобъемлющих системных изменений, он определяет направление перемен и следит за тем, чтобы они принимали необратимый характер.
Вместе с тем это такое политическое пространство, где общественные преобразования обрели прочную основу, где они уже стали
реальностью политической повседневности.
Задачи центра политической власти в их последовательном проведении и распространении: «...Вопрос о новом, административном делении и административных единицах должен быть разрешен, с точки зрения образования, таких административных делений и границ, которые способствовали бы живому органическому строительству Советской власти, спо1ГАКК.
Ф.
Р 411.
Оп.2.
Д.376.
Л.23.


[стр.,55]

55 собствовали внедрению ее идей в сознание населения, и способствовали неразрывной связи ее»1.
«Центр политической власти» является исходным ядром, откуда идет распространение общественно-политических преобразований на те части региона, которые еще не вошли в орбиту новой властной организации, и где идея социалистического строительства еще не обрела прочной основы в массах.
Передаточным звеном их распространения
ог «Центра политической власти» служат органы местной власти, в частности Советы.
Так, в инструкции «О правах и обязанностях Советов» сообщалось: «В порядке управления, советы проводят в жизнь все декреты и постановления центральной власти, принимают меры к самому широкому оповещению населения об этих постановлениях...
производят реквизиции и конфискации, налагают штрафы, закрывают контрреволюционные органы печати, производят аресты и распускают общественные организации, призывающие к активному противодействию Советской
власти»2.
«Центр политической власти» это еще и своего рода образец, к которому необходшмо стремиться в осуществлении преобразований, поскольку жизнь под его управлением обрела новые универсально-законченные формы, в соответствии с доминирующей идеологией.
Это территория уже принципиально иного уровня политических и социальных отношений, где уже достигнуты многие из поставленных целей исторического развития, и где общество полностью соответствует присутствующему в сознании идеалу нового, передового общественного устройства.
Задача всех тех, кто действует, основываясь на ценностях преобразования, установленных и уже осуществленных в «Центре политической власти», тех.
кто нацелен им на их совершение и претворение в жизнь последних в иных точках политического пространства ( активистов советского строительства на местах), сделать периферийное политическое пространство, где они ведут свою работу, доступным для организации в его пределах новой политической зласти.
Так, «Известия Кубано-Черноморского областного отдела управления» 20 октября 1920 г.
писали: «Связь Центра с сотрудниками на местах, занятых практической работой 1ГАКК.
Ф.
Р 411.
Оп.2.
Д.376.
Л.23.
2Там же.
-Л.
17.

[Back]