Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Политическая повседневность на Северном Кавказе в годы гражданской войны, 1917-1920 гг. (Диссертация 1999)
[стр. 41]

с точки зрения местной большевистской прессы обрела новые —универсально-законченные формы, в полном соответствии с доминирующей идеологией.
Исходя из этого в материалах региональной прессы это территория уже принципиально иного уровня политических и социальных отношений, где уже достигнуты многие из поставленных целей, и где общество полностью соответствует, присутствующему в сознании идеалу новой, прогрессивной общественной организации.
Задача же всех тех, кто действует, основываясь на ценностях установленных и уже утвердившихся в центре политической власти, тех, кто нацелен им на их совершение и претворение в жизнь, в иных точках политического пространства, (активистов советского строительства на местах), как они виделись в региональной периодической печати, сделать периферийное политическое-пространство, доступным для организации в его пределах новой политической власти.
Так, например, газета «Известия Кубано-Черноморского областного отдела управления», 20 октября 1920 г.
писала: «Связь Центра с сотрудниками на местах, занятых практической*работой в области Советского строительства, имеет громадное значение, являясь необходимым условием успеха.
Кубанские станицы, хутора и деревни должны быть связанны со своим областным Центром —Екатеринодаром крепкими нитями: между Центром и областью должна существовать
живая постоянная связь.
Центр приказывает, направляет, руководит, направляя тем самым работу местных органов.
Работники на местах проводят задания Центра в жизнь, предоставляя о своей работе отчеты, и испрашивая от вышестоящих органов власти разъяснения, указания, ответы на вопросы, которые выдвигает практика Советского строительства, которые ставит сама жизнь, очень часто, в своем стремительном революционным творчестве, опережающее законодательство и все наши письменные указания.
Устанавливается, таким образом, живая связь, от прочности которой зависит успех работы и гарантия устройства Социалистического
общества».69 41 69 Газета «Известия Кубано-Черноморского областного отдела управления».
№2.
1920.
20 октября
[стр. 55]

55 собствовали внедрению ее идей в сознание населения, и способствовали неразрывной связи ее»1.
«Центр политической власти» является исходным ядром, откуда идет распространение общественно-политических преобразований на те части региона, которые еще не вошли в орбиту новой властной организации, и где идея социалистического строительства еще не обрела прочной основы в массах.
Передаточным звеном их распространения ог «Центра политической власти» служат органы местной власти, в частности Советы.
Так, в инструкции «О правах и обязанностях Советов» сообщалось: «В порядке управления, советы проводят в жизнь все декреты и постановления центральной власти, принимают меры к самому широкому оповещению населения об этих постановлениях...
производят реквизиции и конфискации, налагают штрафы, закрывают контрреволюционные органы печати, производят аресты и распускают общественные организации, призывающие к активному противодействию Советской власти»2.
«Центр политической власти» это еще и своего рода образец, к которому необходшмо стремиться в осуществлении преобразований, поскольку жизнь под его управлением обрела новые универсально-законченные формы, в соответствии с доминирующей идеологией.
Это территория уже принципиально иного уровня политических и социальных отношений, где уже достигнуты многие из поставленных целей исторического
развития, и где общество полностью соответствует присутствующему в сознании идеалу нового, передового общественного устройства.
Задача всех тех, кто действует, основываясь на ценностях преобразования, установленных и уже осуществленных в «Центре политической власти», тех.
кто нацелен им на их совершение и претворение в жизнь
последних в иных точках политического пространства ( активистов советского строительства на местах), сделать периферийное политическое пространство, где они ведут свою работу, доступным для организации в его пределах новой политической зласти.
Так, «Известия Кубано-Черноморского областного отдела управления» 20 октября 1920 г.
писали: «Связь Центра с сотрудниками на местах, занятых практической работой 1ГАКК.
Ф.
Р 411.
Оп.2.
Д.376.
Л.23.
2Там же.
-Л.
17.


[стр.,56]

56 в области Советского строительства, имеет громадное значение, являясь необходимым условием успеха.
Кубанские станицы, хутора и деревни должны быть связанны со своим областным Центром Екатеринодаром крепкими нитями: между Центром и областью должна существовать
постоянная живая связь.
Центр приказывает, направляет, руководит, направляя тем самым работу местных органов.
Работники на местах проводят задания Центра в жизнь, предоставляя о своей работе отчеты, и испрашивая от вышестоящих органов власти разъяснения, указания, ответы на вопросы, которые выдвигает практика Советского строительства, которые ставит сама жизнь, очень часто, в своем стремительном революционным творчестве, опережающее законодательство и все наши письменные указания.
Устанавливается, таким образом, живая связь, от прочности которой зависит успех работы и гарантия устройства Социалистического
общества»1.
Внутренним ее содержанием и является существующий ментальный образ Центра Политической власти Единого Государства.
При этом указанный Центр в представлении его сторонников не является единственным и исключительным структурным политическим образованием для всего политического пространства общества нового типа.
Каждая отдельная территория, каждый регион имеет собственные центры политической власти, общественных и социальных преобразований: «Советы рабочих, солдатских, крестьянских, казачьих и батрацких депутатов, являясь органами власти на местах, вполне самостоятельны в вопросах местного характера, но всегда действуют сообразно декретам и постановлениям как центральной советской власти, так и тех, более крупных объединений (уездных, губернских и областных советов), в состав которых они входят»“.
Число подобных властных центров значительно, они присутствуют в каждом крае, в каждой области, каждом сельском округе С еверного Кавказа, где установилась Советская власть.
«На Северном Кавказе Советская власть утверждалась вычачале в городах и административных цен! Известия Кубано-Черноморского областного отдела управления.
1920.
№2.
20 октября.
С.1.
2ГАКК.
Ф.Р 411.
Оп.2.
Д.376.
Л.
17.

[Back]