Поэтому борьба, которая велась, в том числе, и на страницах белой печати за воссоздание Единой и Неделимой России было борьбой за реализацию попранного исторического идеала, воссоздание мифического политикогосударственного объединения, которое вернет обществу утраченную им стабильность. В этой связи, газета «Приазовский край» 23 июня 1919 г., сообщая о переговорах генерала А. И. Деникина, с представителями Донского казачества писала: ««Единая Россия», заверял Харламов Деникина «давний символ веры донского казачества».92 Поэтому местная белая пресса была полна публикаций о дьявольском злодействе сил. направляемых антихристом против Единой и Неделимой России матери Родины: «Храмы Божие и тс не пощадили, потому что святого у негодяев нет ничего, сатане они молятся».93 Белая печать подробно живописала данные злодейские акции в отношении Единой и Неделимой России, которая, судя по газетным публикациям того времени, существовала всегда, и будет присутствовать вечно. В публикациях местной прессы они были совершенны безбожниками большевиками, которые поставили своей целью гибель России, ее политический и духовный упадок. Так, выходящая в Пятигорске газета «Кавказский край» сообщала следующее: «При громадном стечении народа и воинских частей... настоятелем Троицкого и Покровского соборов города Покрова протоиреем Отцом Николаем было сказано ободряющее слово. Речь Отца Соколовского, произнесенная с громадным подъемом, была пророчеством близкого счастья Родины и справедливой отповедью злодеяний, совершенных врагами русского народа, повергшим его в небывалое тягчайшее рабство, которого не знал мир».94 На страницах белой региональной периодической прессы не допускалась даже и сама мысль о том, что большевизм мог нести определенные позитивные моменты общественного развития, в ее материалах он —порождение дьявольской силы, способной нести лишь гибель и разрушение: «Неуже92 Газета «Приазовский край». № 142. 1919. 23 июня. 93 ГЛСК. Ф.143. Оп.1. Д 3. Л. 14. 91 Духовный вождь// Кавказский край. 1919. 1 июля. С.4.* 56 |
105 делимой России вступило в стадию внешней активности, выразившейся в попытке объединения различных центров сопротивления в единую систему соподчиненности, однако, поскольку данный мифологизированный конструкт находится в инверсионном противоречии с реально сложившейся ситуацией общественной расчлененности, автономности, полицентризма, он был не в состоянии структурировать идейно-теоретическую основу объединения. И в этой связи оно не имело каких-либо реальных перспектив и не являлось в сложившейся исторической ситуации жизнеспособным. Однако для участников «белого» движения данное обстоятельство не являлось определяющим. В связи с этим восприятие данного события основано на полном соответствии его внутренней мифологизированной установке, направленной на воссоздание Единой и Неделимой России, как мифического политико-государственного объединения, которое вернет обществу утраченную им стабильность. Газета «Приазовский край» 23 июня 1919 г., сообщая о переговорах генерала А. И. Деникина с представителями Донского казачества, писала: «Единая Россия,заверял Харламов Деникина, давний символ веры донского казачества» . Существенное значение имело представление о дьявольском злодействе сил, направляемых антихристом: «Храмы Божие и те не пощадили, потому что святого у негодяев нет ничего, сатане они молятся»2. Указанное злодейство совершено в отношении Единой и Неделимой России, которая сущ ествовав всегда и будет присутствовать вечно, оно совершено безбожникамибольшевиками, которые поставили своей целью гибель России, ее политический и духовный упадок. Так, выходящая в Пятигорске газета «Кавказский край» со о б щ ат следующее: «При громадном стечении народа и воинских частей... настоятелем Троицкого и Покровского соборов города Покрова протоиреем Отцом Николаем было сказано ободряющее слово. Речь Отца Соколовского, произнесенная с громадным подъемом, была пророчеством близкого счастья Родины и справедливой отповедью злодеяний, совершенных врагами 1Приазовский край. 1919. № 142. 23 июня. гГАСК. Ф. 143. Ом. 1. Д.З. Л. 14. |