Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Политическая повседневность на Северном Кавказе в годы гражданской войны, 1917-1920 гг. (Диссертация 1999)
[стр. 64]

две возможные формы человеческой активности, направленные на ее достижение, одна из них, связывается с приверженностью коренным общественнополитическим изменениям, другая с противодействием их осуществлению.
Так, в прессе Белого Юга отмечалось: «В наши дни, мужественные и жестокие, есть только две стороны, есть только две партии за Россию и против России.
Нет места тем, кто хочет сидеть между двух стульев.
В борьбе не на жизнь, а на смерть, в борьбе кровавой и тяжелой бесчестно играть словами и идеями.
Надо искать мужество, стать на одну сторону баррикады...
Борьба достигла наивысшего напряжения.
Здесь борются за Великую Россию: на нашем знамени написаны слова: за право, за честь поруганной Родины, за народное собрание, там нет знамени
там Красный лоскут, окровавленный и грязный, тряпка на которой начертан лозунг: «Смерть России».
Середины быть не может.
Посередине —баррикада фронт, разделяющий два лагеря,
1пи между которыми никакого соглашения, никакой мир невозможен».
Для достижения целостности и единства своего военно-политического лагеря, в печати Белого Юга акцентировалось внимание на восприятие массами негативных сторон повседневной жизни, связанных с лишениями, страданиями, не устроенной жизнью и другими проблемами кризисной реальности: «25 октября 1919 г.
исполняется ровно два года, как большевики захватили государственную власть в свои руки...
Много тяжелого пережил русский народ за свою долгую историю, но таких тяжелых лет, как эти два года
хозяйничья большевиков ему еще никогда не приходилось переживать.
Как будто нарочно собрали они все, от чего когда либо приходилось страдать русским людям, да еще от себя прибавили новых бед и все это разом взвалили на наши головы.
Наша доблестная армия...
Кто, презренный, втоптал в грязь, обвеянные славой знамена, замутил ложными словами о «братстве народов» и обещаниями скорого мира честь и разум русского солдата, и он, сбитый с толку крикливыми проходимцами и красной тряпкой, открыл в родную землю дорогу врагу? Кто? Большевики.
Наша Великая Родина
64 108РГЛСПИ.
Ф.
17.
Оп.66.
Д.
75.
Л.
1.
[стр. 132]

132 ганизовать новую народную Армию под названием «Рабоче-крестьянская Армия», которая явится оплотом Советской власти.
Всем понятны и ясны те высокие цели, которые преследуются организованием этой армии.
Сознательное мужское социалистическое население станиц, поняв всю важность и необходимость создания такой сильной Армии, охотно идет на встречу этому декрету и вступает в ряды ея.
Армия формируется быстро и растет...»1.
Обращает на себя внимание то, что в представлениях о целостности, в данный период, резко противопоставляются друг другу две возможные формы человеческой активности, направленные на достижение общественнополитической целостности, одна из них связывается с приверженностью коренным общественно-политическим изменениям, другая с противодействием их осуществлению.«В наши дни, мужественные и жестокие, есть только две стороны, есть только две партии за Россию и против России.
Нет места тем, кто хочет сидеть между двух стульев.
В борьбе не на жизнь, а на смерть, в борьбе кровавой и тяжелой бесчестно играть словами и идеями.
Надо искать мужество, стать на одну сторону баррикады...
Борьба достигла наивысшего напряжения.
Здесь борются за Великую Россию: на нашем знамени написаны слова: за право, за честь поруганной Родины, за народное собрание, там нет знамени
гам Красный лоскут окровавленный и грязный, тряпка на которой начертан лозунг: «Смерть России».
Середины быть не может.
Посередине баррикада фронт, разделяющий два лагеря,
между которыми никакого соглашения, никакой мир невозможен»2.
В противоположном направлении общественно-политической активности в достижении целостности сознание избирательно акцентирует восприятие на негативных сторонах человеческого существования, связанные с лишениями, страданиями, неустроенной жизнью и др.
проблемами кризисной реальности.
«25 октября 1919 г.
исполняется ровно два года, как большевики захватили государственную власть в свои руки...
Много тяжелого пережил русский народ за свою долгую историю, но таких тяжелых лета, как эти два года
хо1ГАКК.
Ф.
Р 411.
Оп.2.
Д.322.
Л.
1.
•РЦХИДНИ, Ф.
17.
Оп.66.
Д.
75.
Л.
1.


[стр.,133]

133 зяйничья большевиков ему еще никогда не приходилось переживать.
Как будто нарочно собрали они все, от чего когда либо приходилось страдать русским людям, да еще от себя прибавили новых бед и все это разом взвалили на наши головы.
Наша доблестная армия...
Кто, презренный, втоптал в грязь, обвеянные славой знамена, замутил ложными словами о «братстве народов» и обещаниями скорого мира честь и разум русского солдата, и он, сбитый с толку крикливыми проходимцами и красной тряпкой, открыл в родную землю дорогу врагу? Кто? Большевики.
Наша Великая Родина
Мать...
Кто сатанинским смехом, осквернил Ея святое имя? Кто отдал ее прекрасное тело на глумление врагу...Кто? Большевики.
Великий русский народ...
Кто, с именем Каина, ослепил его совесть и заставил детей одной Великой Матери России поднять друг на друга кровавый нож братоубийственной вражды? Кто с проклятым знаменем «гражданской войны», «огнем и мечом» прошел по его мирным городом и селам?»1.
У сторонников коренных общественно-политических преобразований присутствовали идентичные .мыслительные конструкции в восприятии деятельности своих противников.
Об этом свидетельствует письмо сотрудника Казачьего отдела ВЦИК Кириленко Донскому атаману Краснову: «Вильгельмовскому ставленнику, царскому приспешнику и самозванному атаману «Всевеликого войска Донского» Краснову...
Ты пробуешь играть на струнке патриотизма...
нашего темного и забитого Вашим «олимпийским» Величеством нашего брата-казака и серенького мужичка Тамбовца и Саратовца.
Старая манера, она уже давно нам известна всем? Придумайте лучше что-нибудь поновее.
Вы же имеете наглость себя и свою свору называть трудовыми казаками...
Только вы способны на подобные гадости.
Вы тогда постыдно скрылись, а теперь снова выплыли: сидите в Новочеркасске и выпускаете ложь и красивую лесть в своих приказах и воззваниях нашим доверчивым мужикам и казакам...
Мы видели подвиги твоих приспешников: разбои и грабежи над мирными ж ителями, издевательства и расстрелы наших славных борпов-коммунистов.
Я 1ГАКК.
Ф.
Р 411 .
Оп.2.
Д.369.
Л.89.

[Back]