Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Политическая повседневность на Северном Кавказе в годы гражданской войны, 1917-1920 гг. (Диссертация 1999)
[стр. 65]

Мать...
Кто сатанинским смехом, осквернил Ея святое имя? Кто отдал ее прекрасное тело на глумление врагу...
Кто? —Большевики.
Великий русский народ...
Кто, с именем Каина, ослепил его совесть и заставил детей одной Великой Матери России поднять друг на друга кровавый нож братоубийственной вражды? Кто с проклятым знаменем «гражданской войны», «огнем и мечом» прошел по его мирным городом и селам?»
109 Как свидетельствует периодика того времени, у сторонников большевиков присутствовали идентичные мыслительные конструкции, в восприятии деятельности своих противников.
Об этом
говорит письмо сотрудника Казачьего отдела ВЦИК Кириленко Донскому атаману Краснову опубликованное в армейской прессе Южного фронта: «Ты пробуешь играть на струнке патриотизма...
нашего темного и забитого Вашим «олимпийским» Величеством нашего брата казака и серенького мужичка Тамбовца и Саратовца.
Старая манера, она уже давно нам известна всем? Придумайте лучше чтонибудь поновее.
Вы же имеете наглость себя и свою свору называть трудовыми казаками...
Только вы способны на подобные гадости.
Вы тогда постыдно скрылись, а теперь снова выплыли: сидите в Новочеркасске и выпускаете ложь и красивую лесть в своих приказах и воззваниях нашим доверчивым мужикам и казакам...
Мы видели подвиги твоих приспешников: разбои и грабежи над мирными жителями, издевательства и расстрелы наших славных
борцов коммунистов».110 Вместе с тем, необходимо отметить, что собственная форма достижения политической целостности и единства, воспринималась сторонниками противостоящих в регионе военно-политических направлений как деятельность, в которой будут собраны все положительные аспекты человеческого существования, т.е.
все то, что сделает человека подлинным хозяином собственной судьбы.
Так, в воззвании,
напечатанном по случаю создания Добровольческой армии есть такие строки: «Создавшееся положение требует ге65 109ГЛКК.
Ф.
Р411 .
Оп.2.
Д.369.
Л.89.
1,0ГАРО.
Ф.
Р— 2599.
Оп.1.
Д.26.
Л.
137,138.
[стр. 133]

133 зяйничья большевиков ему еще никогда не приходилось переживать.
Как будто нарочно собрали они все, от чего когда либо приходилось страдать русским людям, да еще от себя прибавили новых бед и все это разом взвалили на наши головы.
Наша доблестная армия...
Кто, презренный, втоптал в грязь, обвеянные славой знамена, замутил ложными словами о «братстве народов» и обещаниями скорого мира честь и разум русского солдата, и он, сбитый с толку крикливыми проходимцами и красной тряпкой, открыл в родную землю дорогу врагу? Кто? Большевики.
Наша Великая Родина Мать...
Кто сатанинским смехом, осквернил Ея святое имя? Кто отдал ее прекрасное тело на глумление врагу...Кто? Большевики.
Великий русский народ...
Кто, с именем Каина, ослепил его совесть и заставил детей одной Великой Матери России поднять друг на друга кровавый нож братоубийственной вражды? Кто с проклятым знаменем «гражданской войны», «огнем и мечом» прошел по его мирным городом и селам?»1.

У сторонников коренных общественно-политических преобразований присутствовали идентичные .мыслительные конструкции в восприятии деятельности своих противников.
Об этом
свидетельствует письмо сотрудника Казачьего отдела ВЦИК Кириленко Донскому атаману Краснову: «Вильгельмовскому ставленнику, царскому приспешнику и самозванному атаману «Всевеликого войска Донского» Краснову...
Ты пробуешь играть на струнке патриотизма...
нашего темного и забитого Вашим «олимпийским» Величеством нашего брата-казака и серенького мужичка Тамбовца и Саратовца.
Старая манера, она уже давно нам известна всем? Придумайте лучше что-нибудь поновее.
Вы же имеете наглость себя и свою свору называть трудовыми казаками...
Только вы способны на подобные гадости.
Вы тогда постыдно скрылись, а теперь снова выплыли: сидите в Новочеркасске и выпускаете ложь и красивую лесть в своих приказах и воззваниях нашим доверчивым мужикам и казакам...
Мы видели подвиги твоих приспешников: разбои и грабежи над мирными ж ителями, издевательства и расстрелы наших славных
борпов-коммунистов.
Я 1ГАКК.
Ф.
Р 411 .
Оп.2.
Д.369.
Л.89.


[стр.,134]

134 снова здесь у себя в Красной Москве работаю в Казачьем отделе ВЦИК, истинном выразителе воли трудового казачества всех войск, и отсюда шлю тебе самую искреннюю ненависть и призрение.
Бывший сотник Семиреченского казачьего войска Кириленко» .
Вместе с тем необходимо отметить что собственная форма достижения
целостного единства воспринималась сторонниками противостоящих военнополитических направлений как деятельность, в которой будут собраны все положительные аспекты человеческого существования, все то, что сделает человека подлинным хозяином собственной судьбы.
Так, в воззвании,
выпущенном по случаю создания Добровольческой армии, есть такие строки: «...Создавшееся положение требует героических мер.
В сознании смертельной опасности, угрожающей нашему отечеству, русские люди должны забыть все разъедающие их различия взглядов, партий, состояний и положений, должны слиться в едином, духовном порыве.
Разрастаясь и ширясь, он свежеет единой действенной волей к спасению России.
Все государственно-мыслящие силы страны, все слои широкой народной массы, объединенными усилиями должны или ковать орудие защиты и освобождения»2.
Аналогичные мыслительные формы имели место и в сознании политических противников авторов данного воззвания.
Так, обращение к населению Кубанской области по случаю Третьей годовщины Октябрьской революции содержит следующие положения: «Громом прокатился клич: все угнетенные и порабощенные за оружие.
Как молнией прожгло сердца пролетариев, как молнией озарило мысли каждого беднякакрестьянина и казака в тылу и на фронте...
Октябрьская революция дала нам то, о чем десятками лет мечтали наши лучшие вожди и учителя.
Дала то, за что тысячи гибли наших лучших товарищей и в царских казематах и в Сибири...
С этого дня 1917 г.
впервые Российские рабочие фабрик и заводов и других предприятий стали хозяевами всех этих богатств, с этого дня впервые услышали крестьяне и трудовое казачество, что вся земля принадлежит только тем, 1ГАРО.
Ф.
Р -2599.
Оп.1.
Д.26.
Л.
137,138.
2ГАРФ.
Ф.
1255.
Оп.
1.
Д.6.
Л.75.

[Back]