Проверяемый текст
Ермоленко, Елена Владимировна; Агитационно-пропагандистская работа РКП(б) в условиях Гражданской войны (Диссертация 2006)
[стр. 84]

рообразующим элементом общественной жизни и превратилась в подчиненное социально-политическим, идеологическим факторам, приложение к общественным и политическим процессам.
Местная большевистская печать фиксировала также такое явление как распространение насилия в годы гражданской войны и повсеместное обесценивание человеческой жизни.
При этом
сами большевистские газетные лозунги носили бескомпромиссный характер, они не предполагали даже малейшего намека на возможность примирения различных социальных сил и звали к беспощадному истреблению всех военно-политических противников Советской власти.
Так, например, в обращении
Екатеринодарского комитета РКП б к трудящимся города есть такие строки: «К оружию! Лучше смерть в бою, нежели допустить позор издевательства над собой вечных врагов.
Буржуазия и
ее приспешники изо всех сил рвутся к победе...».1 4 1 В период гражданской войны основные военно-политические лагеря декларировали своей главной целью достижение блага для простого человека, создания для него таких условий, которые бы давали возможность выйти из кризисного существования и обрести устойчивое, стабильное положение в новой формирующейся общественной системе.
Судя по материалам местной прессы, большевики полагали, что данную цель можно будет достигнуть путем дальнейшего продолжения и радикализации общественных перемен, их основные противники видели возможность ее достижения в возвращении к традиционным ценностям и устоям российского общества.
В реальности оба этих движения, как и остальные политические и социальные силы в стране посредством массовой печати стремились использовать человека как средство в достижении собственных политических целей.
В российском обществе утвердилось в тот период представление о том, что для того, что бы достигнуть благотворных для общества в целом перемен, необходимо использовать человека как сырой материал истории, как своего рода кирпич для построе1Борьба за Советскую власть на Кубани в 1917-1920 г.г./Сб.
документов и материалов.
Краснодар, 1957.
84
[стр. 31]

31 4.
Я обязуюсь воздерживаться сам и удерживать товарищей < уг таких поступков, порочащих и унижающих достоинство гражданина Советской Республики, и все свои действия и мысли направлять к Великой цели освобождения всех трудящихся.
5.
Я обязуюсь по первому зову Рабочего и Крестьянскою Правительства выступить на защиту Советской Республики от всяких опасностей и покушений со стороны всех ее врагов, и в борьбе за Российскую Советскую Республику, за дело социализма и братства пародов не щадить ни саоих сил, ни самой жизни».'3 Черти, сформировавшиеся под влиянием массовых пропагапдисгских образов, были не свойсшшны челопеку традиционного российского общества, они отражали общие изменения в самой структуре его мировоззрения и мировосприятия.
В первую очередь образы большевистской массовой пропаганды шражали новые особенности положения отдельной человеческой личности в системе социально-политических отношений и взаимодействия различных социальных сил.
Образцы массовой пропаганды в условиях острой гражданской конфронтации давали представление о резком снижении значения отдельной человеческой личности п системе общественных координат.
В соответствии с пропагандистскими образами тош времени личность перестала быть ценностью и важным структурообразующим элементом общественной жизни и превратилась в подчиненное социальнополитическим, идеологическим факторам приложение к общественным и политическим процессам.
Массовая большевистская пропаганда фиксировала также такое явление как распространение насилия в годы гражданской войны и повсеместное обесценивание человеческой жизни.
При этом
большевистские пропагандистские лозунги носили бескомпромиссный характер» они не предполагали даже малейшего намека на возможность примирения различных " l АКК.
Ф-JM] [.
Оп.2.
Д.280.
-:U2.


[стр.,32]

32 социальных сил и звали к беспощадному истреблению всех военнпполитических противников Советской власти.
Так, например, в обращении
Екатерииодарского комитета РКП (б) к трудящимся города есть такие строки; «К оружию! Лучше смерть в бою, нежели допустить позор издевательства над собой вечных врагов.
Буржуазия и
сс приспешники изо всех сил рвутся к победе...»/1 В период гражданской войны многие политические партии и движения, основные военно-политичсскис лагеря декларировали CBoeii глинной целью достижения блага для простого человека, создания для н е т таких условий которые бы давали возможность выйти из кризисного существования и обрести устойчивое, стабильное положение в навой системе общественно политических коордииат.
Большевики полагали, что данную цель можно будет достигнуть путем дальнейшего продолжения и радикализации общественных перемен, их основные противники видели возможность
сс достижения в возвращении к традиционным ценностям и устоям российского общества.
1 3 реальности оба 31их движения, как и остальные политические и социальные силы ь cipane посредством массовой агитации и пропаганды стремились использовать человека как средство в достижении собственных политических целен.
1 3 российском обществе утвердилось в тот период представление о том, что для юги.
что бы достигнуть благотворных для общества в целом перемен, необходимо использовать человека как сырой материал истории, как своего рода кирпич для
построения здания социальной справедливости и гармонии.
Причем большевики в своих пропазяндистских лозунгах, открыто декларировали такую политическую позицию, белые же, как правило, искусно скрывали ее? маскируя националистическими лозунгами.
Гак, например, «Человек, как самостоятельная личность, вне классовых рамок, для Ленина не ^ Борьба и С о & еккую власть на Кубани и 1917-1920 г.г./Сб.
дохунелтоа и материно*.
Краслодар, 1957.
С2Ю.

[Back]