циалыюе бытие, было лишь отражением борьбы классов, партий и общественно-политических течений. Только в этом качестве ее существование было оправдано, поскольку оно имело общественно-политический смысл, дающий ей само право на жизнь. Поэтому нейтралитет в гражданскую войну воспринимался в контексте пропагандистских лозунгов всеми ее действующими сторонами как худшее проявление человеческой натуры, не желающей разделить со всем общественным организмом бремя социальных потрясений и неотвратимых перемен. В соответствии с этим, борьба, которую вели на фронтах различные стороны в гражданском конфликте, была в том числе, борьбой целого и отдельной личности, которая в годы всеобъемлющих потрясений и не смотря на них, все еще продолжала отстаивать свое право на автономное, не зависимое существование. Большевистская печать в регионе Северного Кавказа в данный период декларировала то, что время автономного личностного бытия уже заканчивалось, только в рамках социального целого, отдельная личность могла найти стабильность в море социального хаоса и общественного распада. Только принадлежность к большевистскому военно-политическому лагерю давало оправдание ее существованию, наполняло ее бытие социальным смыслом и целесообразностью в годы основополагающих потрясений. Об этом свидетельствовало воззвание большевистской фракции Совета рабочих и солдатских депутатов и РостовоНахичеванского комитета РСДРП, опубликованное в местной социалистической прессе и вышедшее в 1917 году: «О сплочении сил в борьбе за сохранение Советской власти в Донской области». В нем в частности отмечалось «Товарищи и граждане!.. Все вы, рабочие, солдаты, крестьяне и трудовые казаки, должны немедленно сплотиться вокруг Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, все вы должны встать, под их руководство, и только 89 |
37 течений. Только в этом качестве ее существование оправдано, поскольку оно имеет общесткенно-лолитический смысл, дающий ей само право на жизнь. Поэтому нейтралитет в гражданскую войну воспринимался в контексте пропагандистских лозунгов всеми сс действующими сторонами как худшее проявление человеческой натуры, не желающей разделить со всем общественным организмом бремя социальных потрясений и неотвратимых перемен. В соответствии с ними борьба, которую вели на фронтах различные стороны в гражданском конфликте, была в том числе, борьбой целого и отдельной личности, которая в годы всеобъемлющих потрясении продолжила отставать свое право на автономное, не зависимое существование. Большевистская пропаганда декларировала то, что время автономного личностного бытия уже заканчивалось, только в рамках социального целого, отдельная личность могла найти стабильность в морс социального хаоса и общественного распада, Только принадлежность к большевистскому военно-тюлитическому лагерю давало оправдание ее существованию, наполняло ее бытие социальным смыслом и целесообразностью в юды основополагающих потрясений. Об этом свидетельствует воззвание большевистской фракции Совега рабочих и солдатских депутатов и РостовоНахичеванского комитета РСДРП, вышедшее в 1917 году « О сплочении сил в борьбе за сохранение Советской власти и Донской области». В нем говорилось: «Товарищи и граждане!.. Все вы, рабочие, солдаты, крестьяне и трудовые казаки, должны немедленно сплотиться вокруг Советов рабочих* солдатских и крестьянских депутатов, все вы должны встать, под их руководство, и только их распоряжениям, распоряжениям нашего Военно-революционного комитета подчиняться».3 9 w Uapr. архии Госгсге. ОохомаКЧСС, Гост. ойл. гос. архив. Документы героических лет. 1417LW0 гг. Ростов* Л'Д, 1W.C.S*. |