Проверяемый текст
Ермоленко, Елена Владимировна; Агитационно-пропагандистская работа РКП(б) в условиях Гражданской войны (Диссертация 2006)
[стр. 90]

их распоряжениям, распоряжениям нашего Военно-революционного комитета подчиняться».146 В условиях полного хаоса и всеобщего распада, невыносимых по сложности обстоятельств сложившихся в ходе боевых действий, внешних неблагоприятных факторов все это давало возможность на страницах региональной прессы выйти из пространства реальной действительности, бытие в которой было чрезвычайно сложным и небезопасным и переместится совершенно на иной уровень, в котором все повседневные воинские невзгоды не играли никакой роли, где существование человека протекало в совершенно иных социокультурных рамках и давало ощущение причастности ж некому великому, грандиозному, способному решит все проблемы человеческого бытия.
Этот выход в суровых военных обстоятельствах за пределы обычного, повседневного,
бытия и совершался благодаря массовой большевистской печати, отражающей новую картину мира и систему ценностей, главное место в которой, занимали не те факторы, которые были связанны с обычным человеческим существованием того или иного бойца или командира, а те, что соотносились с идеальными целями человеческого бытия.
Наличие этих идеальных целей и масштабных исторических задач, которые ставила большевистская пресса перед человеком в годы гражданской войны, предоставляли ему возможность обрести исторический смысл своего бытия, который был тесным образом связан с идеальными целями общественного развития.
Газеты главные органы большевистской пропаганды, постоянно подчеркивали единство целей и задач трудящихся масс в гражданской войне, и всемирный, вселенский характер противостояния «труда и капитала»: «Это выдвигает новые задачи совместной, сплоченной борьбы всех работников за уничтожение голода, нищеты, эксплуатации».147Таким образом, Октябрьская революция в образах большевистской агитации и пропаганды являлась той отправной точкой в мировой истории, которая олицетворяла переиб Партийный архив Ростов.
Обкома КПСС, Ростовский областной государственный архив.
Документы героических лет.
19171920 гг.
Ростов-н/Д., 1987.
С.88.
147 ГАКК.
Ф.
Р-411.
Оп.2.
Д.363.
Л.
16.
90
[стр. 39]

39 них стало издание благодарственных приказов отдельным воинским частям, сражающийся на фронте.
Тик, в приказе с объявлением благодарности командования Красной армии 1~му Морозонскому революционному полку за отличие в бою под станицей Милютинской говорилось следующее: «Полк этот, оперировавший в окружности станицы Милюгинской, есть действительный защитник трудового народа, стоящий на защите тех мозолистых рук, которые веками добывали себе хлеб а ноте лица своего, и теперь, когда заря свободы засияла над нами, когда уже кажется, что долгожданное освобождение народов от угнетателей достигнуто, противники революции, л п гадкие паразиты, пившие столетиями кровь, трудящихся опять поднимают голову и опять хотят закабалить народ в рабство.
1-й Морозовский революционный полк, в сражении под станицсй Милютъшской доказал, что этому не бывать, что народ, раз он себя освободил, не позволит больше отдать себя в руки паразитов..,»,4 1 Конечно, в большей мере.
партийные идеологические установки проявлялась в большевистской пропаганде, хотя отчасти они была свойственны и веем другим силам в гразданском вооруженном конфликте.
В соответствии с ними только наличие определенной цели, идеальной по своему характеру, да»а.ю человеку возможность чувствовать свою причастность к величайшим истерическим событиям, предоставляло ощущение смысла и социальной значимости своего существования.
Наличие таких целей идеального характера выводило его за пределы узко бытийного повседневного существования и открывало передоим новые социальные горизонты.
1 3 условиях полного хаоса и всеобщего распада, невыносимых но сложности обстоятельств сложившихся в ходе боевых действий, внешних неблагоприятных факторов все это давало возможность массовой пропаганде выйти из пространства реальной действительности, бытие в которой было чрезвычайно сложным и небезопасным и переместится совершенно на иной уровень, в котором все повседневные воинские невзгоды не играли никакой Л Ю лний фронт (май 191В -март 1919 г.у Сб.
документов.
Рлпов-а'Д, 1962.
С.45.


[стр.,40]

40 роли, где существование человека протекало в совершенно иных социокультурных рамках, что давало ощущение причастности к некому великому, грандиозному, способному решит все проблемы человеческого бытия.
Этот выход в суровых военных обстоятельствах за пределы обычного, повседневного,
воинского бытия и совершался благодаря массовой большевистской пропаганде, отражающей новую картину мира и систему ценностей, главное место в которой, занимали не те факторы, которые были связанны с обычным человеческим существованием того или иного бойца или командира, ате, что соотносились с идеальными целями человеческою бытия.
Исходя из этого, наличие этих идеальных целен и масштабных исторических задач, которые ставила большевистская пропаганда перед человеком в годы гражданской войны, предоставляли ему возможность обрести исторический смысл своего бытия, который был тесный образом связан с идеальными целями общественного развития.
Соответственно органы большевистской пропаганды, постоянно подчеркивали единство целей и задач трудящихся масс в гражданской воине, и всемирный, вселенский характер противостояния «труда и капитала»: «Потоки крови заливающие мир, страшные бедствия обрушивающиеся на массу, все это не может пройти бесплодным.
Это выдвигает новые задачи совместной, сплоченной борьбы всех работников за уничтожение голода, нищеты, эксплуатации.

Алчному и наглому господству хищников должен быть положен конец.
Братья! Долго ли нам придется молча страдать и терпеть, гибнуть от пуль на полях сражений...
Пусть мощный голос работников далеко разнесется по России, и за ее пределами, всколыхнет измученные, истерзанные сердца миллионов забитых искалеченных людей, пробудит их в борьбе за благо и счастье обездоленных»,4 2 Таким образом, Октябрьская революция в образах большевистской агитации и пропаганды являлась той отправной точкой в 4 3['АКК.
Ф.
Р-m.
Оп.2.
Д.363.л.]< 5 .

[Back]