Проверяемый текст
Ермоленко, Елена Владимировна; Агитационно-пропагандистская работа РКП(б) в условиях Гражданской войны (Диссертация 2006)
[стр. 91]

лом человеческого существования и рождение «Нового мира», который зачеркнет всю предыдущую историю человечества: «близок час расплаты за все преступления.
Революция побеждает, и как бы искусно вы не лгали, чем бы вы
ни прикрывались, человечество и история заклеймят вас, 148 чудовищными преступниками и контрреволюционерами».
Принадлежность к целому, к определенной партии или классу, возникающее под влиянием ярких пропагандистских
образов, предоставляло человеку в годы кризиса, дополнительную защиту от неблагоприятной внешней среды, включала его в общественные отношения нового типа.
На это обращали особое мнение большевистские газеты.
При этом, единству сил эксплуататоров объединившихся против трудящихся классов в образах большевистской пропаганды противостоял союз всех угнетенных.

Его альтернативность и притягательность в гражданской войне должен был обеспечить сам состав такого союза, противостоящий миру эксплуататоров и контрреволюционному интернационалу.
«Да здравствует единение и братство трудящихся казаков и крестьян.
Да здравствует Социальная революция.
Да здравствует мир, братство трудящихся всего мира.
Зовем всех
трудовиков, крестьян и казаков всей Кубани стать на этот истинный революционный путь спасения революции, на путь спасения нашей родной Кубани, для блага всей революционной России».149 Создание этого образа в обычных мирных условиях, без постоянно вспыхивающих военных действий, было не возможным, поскольку сама реальность стабильного существования не предполагала наличия таких идеальных, утопических целей.
Постановка и достижение идеальных целей,
было возможным только в кризисный период, когда классовые битвы происходили повсюду.
При этом не редко большевистская печать, и в этом была ее важная особенность, в сравнении с белой периодической прессой, как правило, не скрывало реального положения дел на фронте, нередко она даже гиперболи148 Партийный архив Ростов.
Обкома КПСС, Ростовский областной государственный архив.
Документы героических лет.
1917-1920 гг.
Ростов-н/Д., 1987.
С.
152.
к9 ЛКМ.
Ф.6.
Д.2.
91
[стр. 41]

41 1 мировой истории, которая олицетворяла перелом человеческого существования и рождение «Нового мира», который зачеркнет нею предыдущую историю человечества: «близок час расплаты за все преступления.
Революция побеждает, и как бы искусно вы не лгали, чем бы вы
не прикрывались, человечество и история заклеймят вас, чудовищными преступниками и контрреволюционерами».4' Принадлежность к целому, к определенной партии или классу, возникающее под влиянием ярких пропагандистских, образоы, предоставляло человеку в годы кризиса, дополнительную защиту от неблагоприятной внешней среды, включала его в общественные отношения нового типа.
При этом единству сил эксплуататоров объединившихся против трудящихся классов в образах большевистской пропаганды противостоял союз всех угнетенных.

Ею альтернативность и притягательность в фажданской войне должна была в представлении большевистских пропагандистов обеспечиваться самим составом такого союза, противостоящего миру эксплуататоров и «контрреволюционному интернационалу»: «Да здравствует единение и братство трудящихся казаков и крестьян.
Да здравствует Социальная революция.
Да здравствует мир, братство трудящихся всего мира.
Зовем всех
трудовикон, крестьян и казаков всей Кубани сгать на этот истинный революционный путь спасения революции, па путь спасения нашей родной Кубани, для блага всей революционной России»»/’1 Характер матерналов массовой большевистской агитации и пропаганды на фронтах гражданской воины, определялся самой ее сущностью, ее составными элементами, в числе которых были кровавые столкновения и конфликты, и одновременно высокий социальный накал личностного бытия, масштабность и 1рандио2иость поставленных перед социумом исторических задач.
В данной связи, нельзя не отметить того, что большевистская ■ ' lh истории гражданской ноРшы ь СССР.
М., [960.
С.
[52.
'4 лкм.
ф.6 .д.г

[стр.,42]

42 пропаганда уловила важную тенденцию в коллективном сознании того времени, заключавшуюся в том, что чем хуже были условия существования человеческой личности на фронте, тем сильней были ее стремления к достижению идеальных целей общественного бытия.
Наличие этих идеальных целей определяло и требования большевистской массовой пропаганды к самой личности конкретного бойца и командира Красной армии на фронте.
Достигнуть «светлот будущего» невозможно, если он сохранял прежние ценностные и мировоззренческие ориентиры, основанные на традициях прошлого.
Это возможно только тогда, когда сама личность будет соответствовать тем грандиозным целям и задачам, которые ставит перед ней общество.
Реальность гражданской войны была временем формирования образа такой личности в большевистской масеоной пропаганде, пропагандистского становления таких его характеристик, которые отражали всю глубину идеальных целей общественного переустройств.
О степени влияния большевистской пропаганды на сознание широких масс тою кремени свидетельствовали воспоминания советских и партийных работников на фронтах 1ражданской войны.
Так, например, И, И.
Островская а своем докладе ЦК РКПБ, посещенном положению дел на Юге России, сообщает следующий факт ю ее командировки в расположение частей 10-й армии Южного фронта: «Мною был сделан доклад.., о мировом коммунизме и задачах нашей партии...
доклад о положении и борьбе на Южном фронте», после чего «по сообщению товарищей до 1000 рабочих стали под ружье—».4 5 Создание данного образа в обычных мирных условиях, без постоянно вспыхивающих военных действий, было не возможным, поскольку сама реальность стабильного существования не предполагала наличия таких идеальных, утопических целей.
Постановка и достижение идеальных целей
у ;РГАСПИ.
Ф.17 .O n.6 6 9 .Д25.
Л .1 1 9 .

[Back]