Проверяемый текст
Ермоленко, Елена Владимировна; Агитационно-пропагандистская работа РКП(б) в условиях Гражданской войны (Диссертация 2006)
[стр. 95]

ным духом армии и местного населения и т.
д.
Как правило, это обстоятельство находило отклик в газетных публикациях.
Массовая периодическая печать периода гражданской войны передавала весь спектр эмоциональных состояний на фронте, начиная от бурного восторга и ликования, заканчивая глубоким унынием, паникой и крайним пессимизмом.
Причем смена этих эмоциональных состояний в
ее материалах проходила очень бурно и часто в довольно не обычных формах.
Различные ситуации живописуемые
публицистическими средствами вызывали и у армии и у населения самые различные эмоциональные реакции, которые сложно было предсказать и еще более сложно управлять ими.
При этом необходимо отметить, что контроля над поведением и эмоциональным состоянием общества не могла добиться не одна сторона в гражданской войне.
Повседневная жизнь, военная стратегия часто следовали за сменой таких состояний.
Ситуация на фронтах гражданской войны могла коренным образом изменяться на протяжении незначительного временного отрезка, внося перемены
в положение противостоящих лагерей, фронтов, армий, направлений военной активности сторон.
Недавно побеждавшие армии, захватывавшие огромные территории также быстро откатывались назад к грани военного поражения и исчезновения с арены военно-политической борьбы.
Многие
материалы региональной периодической печати тех лет отмечали, что часто причинами неудач действующих армий, различных военно-политических лагерей были не нехватка боевого снаряжения или другие причины чисто военного порядка, а не объяснимая с точки зрения логики смена общественных настроений которая происходила под влиянием факторов различного рода, в том числе и самых фантастических неиоддающихся рациональному пониманию.
Действительное
общественные настроения под влиянием событий различного рода могли меняться за считанные часы.
Так, в протоколе Общего собрания казаков
Урупского и Воздвиженского конных полков 21 июня 1918г.
опубликованного в региональной прессе, сообщалось следующее: «Открыв собрание в 11 часов утра и заслушав 95
[стр. 58]

58 Вашему отряду немедленно погрузится в вагоны, и выступить на помощь Екагеринодару».
Бойцы отряда, выслушав такое сообщение, единогласно крикнули:« Едим в Екатсри нодар».
Действительно, они рвались в бой.
В течение суток отряды при полном военном вооружении и с продуктами погрузились в вагоны и выехали в Ькатсрииодар».6 8 Пропаганда и агитация того времени передавала частую смену эмоционального насароя общества, отдельных его слоев.
В то время они пыли вполне обычным явлением.
Па поведение, как отдельного человека, так и целых сообществ, огромных масс на фронте, воздействовали самые разнообразные факторы, которые тесным образом были связанны с ситуацией во время боевых действий, положением на фронте, мероприятиями различных правительств а тылу и т.
д.
Как правило, эти обстоятельства находили отклик и пропагандистской сфере.
Большевистская агитация и пропаганда периода гражданской войны передавала весь спектр эмоциональных состояний на фронте, начиная от бурного восторга к ликования, заканчивая глубоким унынием, паникой крайним пессимизмом.
Причем смена этих эмоциональных состояний в
материалах проходила очень бурно и часто в довольно не обычных формах.
Различные ситуации живописуемые
пропагандистки средствами выбывали и у армии и у населения самые различные эмоциональные реакции, которые сложно было предсказать и еще более сложно управлять ими.
Контроля над поведением и эмоциональным состоянием общества не могла добиться не одна сторона в гражданской войне.

Политическая жизнь» военная стратегия часто следовали за сменой таких состояний.
Ситуация на фронтах гражданской войны могла коренным образом изменяться на протяжении незначительного временного отрезка, внося перемены
и положение противостоящих лагерей, фронтов, армий, направлений военной активное Iи сторон.
Недаиио побеждавшие армии, захватывавшие огромные ЛГА сК.
0 > .
Р-19J$.
On-1 .
л.1 9л .27.


[стр.,59]

59 территории также быстро откатывались назад к грачи военного поражения и исчезновения с арены военно-политической борьбы.
Многие
п р о п а г а н д и с т с к и е материалы тех лет отмечали, что часто причинами неудач действующих армий, различных военно-политических лагерей были не нехватка боевого снаряжения или другие причины чисто военного порядка, а не объяснимая с точки зрения логики смена общественных настроений, которая происходила под влиянием факторов различного рода, в том числе и самых фантастических неподдающихся рациональному пониманию.
Действительное
настроения бойцов на фронте под влиянием событий различного рода могли меняться за считанные часы.
Так, в протоколе Общего собрания казаков
Урупекого и Воздвиженского конных полков 21 июня 1918 г.
сообщалось следующее: «Открыв собрание а 1 1 часов утра и заслушав доклад тов.
Швеца о текущем моменте..., постановили мы, казаки Воздвиженского и Урупекого полков на общем собрании сего же числа у артиллерийских казарм выяснили, что нас, темных, ввели о заблуждение, чуть не погубили злейшие враги трудового народа, некоторые из офицеров доших полков, которым дороги не интересы казаков, а собственные золотые погоны и личное благополучие...
Мы, с чистым измученным серднем.
протягиваем братьям крестьянам свои мозолистые руки, и с истинным человеческим чуистном призываем братьсв-крестьян ответить нам вдаимностью равенства, братства и единения».6 5 В ходе гражданской войны восторг и ликование, боевой энтузиазм и настрой на победу могли в одночасье смениться разочарованием, глубоким унынием, и, наконец, паникой.
Смена эти состояний происходила настолько быстро, что части система агитации л пропаганды нередко не поспевала за ними.
Поэтому большевистская агитация и пропаганда на фронтах гражданской войны очень часто взывала к классовой солидарности в борьбе за АКМ.
Ф.6.
Д.2.

[Back]