Проверяемый текст
Ермоленко, Елена Владимировна; Агитационно-пропагандистская работа РКП(б) в условиях Гражданской войны (Диссертация 2006)
[стр. 99]

гах большевистских агитаторов, и казалось активно разделяющие их взгляды, завтра могли с тем же энтузиазмом воспринимать идеи их военнополитических противников и следовать им.
Региональная пресса часто фиксировала, что в сознании отдельной личности совмещались совершенно противоположенные идейно-политические установки, находящиеся в годы гражданской войны в непримиримом идеологическом противостоянии.
Причем в своих поступках и действиях личность чаще всего и
исходила из них, что придавало событиям и явлениям гражданской войны антиномичный, непредсказуемый характер, который обуславливал постоянную смену хаотических состояний в реальной действительности.
Подобным образом массы вели себя
на фронте, когда в течение короткого времени могли поменять несколько лагерей и так и не определиться с собственной гражданской позицией в войне.
Поэтому,
свою важную роль массовые периодические издания видели в постоянном разоблачении так называемых «политических перевертышей» и тех темных личностей, которые в соответствии с ее идеологическими образами лишь прикидываются союзниками трудового народа, а на самом деле являются наиболее злейшими противниками советской власти.
«Шкуро бандит превратился в «большевика», и то только в нашей станице.
Он заявляет, что с Советской властью не борется...
Он ведет борьбу с босяками и коммунистами...
Что для него народбеднота обездоленная войной...
Он не
стыдится пользоваться его именем, дабы обманув темные массы, вернуть себе двадцатое число, серебряные погоны и все привилегии старого самодержавного строя.
Жить трудом Шкуро не способны...
Они привыкли давить народ-мученик
и хотят вернуть народ под свое ярмо...».158 В данной связи, само положение политической власти в регионах страны во-многом зависело от ее восприятия сознанием основных социальных групп и в этом контексте роль массовой периодической прессы оставалось не заменимой и чрезвычайно важной.
Если сущностные черты и характеристики
об99 158ГЛКК.
Ф.
Р-411.
Оп.2.
Д.322.
Л.6.
[стр. 62]

62 борьбу против Советской масти в партизанских отрядах: «Врангель и все побогаче поудирали за границу, а вы остались, мерзнете, пропадаем в лесах и камышах: мучасмся и мы здесь, и дети наши...
говорят, что коммунисты и жиды церкви оскверняют, землю, хлеб, скотину, дома себе берут, а мы здссь живем и видим, что все это неправда..., родные наши, мы видим, что никакая страна Россию не победит, а хотят коммунисты что бы все работали да сами управляли.
Нигде такого не было, а у пас есть...всех детей даром кормят да учат, взрослых тоже всему учат.
Все беру гея за общее дело, в России оно уже хорошо пошло, а у пас па Кубани не ладится, а виноват кто -вы.
Вы сами не работаете и другим не даете.
Мы сначала думали, что нас сейчас же в партию запишут, а теперь видим, что этого нет: еще кто просится в партию, его не очень берут, а кто не так делает, так и выгоняют из партии..
И так, станичники родные наши, пришла пора сказать: время богатеев, кулаков, атаманов, офицеров кончилось, Они уже не вернут своих богатств назад, значит для чего и нам, трудовым казакам* рабочим людям мучится по лесам, да в горах, за чужие капиталы.
Долой Зеленую армию, долой .ченисть и обман»!'2 Смена эмоциональных состояний, отношений к событиям и явлениям окружающего мира была настолько стремительной, что меняла обществснномолишчсскую ситуацию в том или ином регионе страны.
Массы, сегодня охотно слушающие ни митингах большевистских агитаторов, и казалось активно разделяющие их взгляды, завтра могли с тем же энтузиазмом воспринимать идеи их военно-политических противников и следовать им.
Часто в сознании отдельной личности совмещались совершенно противоположенные идсйно-политичсскис установки, находящиеся в годы гражданской войны в непримиримом идеологическом противостоянии.
Причем в своих поступках и действиях личность чаще всего исходила из них, что придавало событиям и явлениям гражданской войны
аитиномичный, 1'ЛКК.
Ф.ЕМ 11.
0я,2.
Д.376.
J[.
IS.


[стр.,63]

63 непредсказуемый характер, который обуславливал постоянную смену хаотических состояний в реальной действительности.
Подобным образом массы вели себя
и на фронте, когда в течение короткого времени могли поменять несколько лагерей и так и не определиться с собственной гражданской позицией в войне.
Поэтому,
важность саоеи роли органы большевистской пропаганды на фронте видели в постоянном разоблачении гак называемых «политических перевертышей» и тех темных личностей, которые в соответствии с ее установками лишь прикидываются союзниками трудового народа, а на самом деле являются наиболее злейшими противниками советской власти: «Шкуро бандит превратился в «большевика», и то только в нашей станице.
Он заявляет, что с Советской властью не борется,,.
Он ведет борьбу с босяками и коммунистами...
Что для него народ беднота, обездоленная войной...
Он не
сгыдится пользоваться его именем, дабы, обманув темные массы, вернугь себе Двадцатое число, серебряные погоны и нее привилегии старого самодержавного строя.
Жить трудом Шкуро не способны...
Они привыкли давить народ-мученик
п хотят вернуть народ под свое ярмо...».7 ? В данной связи, само положение политической власти в стране во многом зависело от ее восприятия сознанием основных социальных групп населения России и в этом контексте роль агитации и пропаганды оставалось не заменимой и чрезвычайно важной.
Если сущностные черты и характеристики
образа существующей нласти, транслируемые органами массовой пропаганды, совпадали с представлениями большинства населения о ней, то ее позиции в том или ином регионе страны были достаточно прочными.
Ее действия и мероприятия вызывали определенное доверие у масс, а ее цели и задачи воспринимались вполне доброжелательно и позитивно.
Однако если пропагандистские разъяснения действий власти в каком-то отношении не 7 Г АКК.
Ф.
Р-4И .OiI Д .32?.
Л.6.

[Back]