Проверяемый текст
Буров, Максим Николаевич; Экспериментальное исследование межтурбинных переходных каналов с целью совершенствования формы их меридиональных обводов (Диссертация 1998)
[стр. 43]

43 В прошлом течениям в криволинейном диффузоре было посвящено много исследований, но большинство из них не были непосредственно связаны с отрывом потока.
В основном исследовалась геометрия таких каналов, максимальная эффективность, оптимальный угол раскрытия,
влияние геометрии входного сечения и турбулентность набегающего потока.
В 1909 г.
Гибсон (Gibson А.Н.)
[36] провел обширные эксперименты с водяным потоком различного типа.
Однако, Гибсон не ставил перед собой задачу создания диффузора с оптимальной формой или улучшения его эффективности.

Он просто показал, что эффективность диффузора при заданной длине и отношении площадей в значительной степени зависит от распределения площадей поперечного сечения.
Это распределение является важным фактором, влияющим на развитие пограничного слоя и отрыв потока.
Как показал
Гибсон, диффузор с линейным распределением площадей по длине не имеет других преимуществ кроме простой формы.
[ля корректного определения потерь в криволинейном канале с положительным градиентом давления необходимо знать положение точки отрыва, которое определяется из условия (dW/dz)z_Q = 0.
В 1931 г.
Бури (Вил А.) [36,37] рассмотрел вычислительные методы для турбулентного пограничного слоя с продольным положительным градиентом давления и предложил критерий начала отрыва турбулентного потока.
Изучая результаты работы Никурадзе, полученные при исследовании течения воды в суживающемся и расширяющемся канале, он нашел, что безразмерный параметр Г =
ср(яе**)-------, где ф(Ке**)= Ле^*4 может быть испольс!х зован для определения точки отрыва турбулентного пограничного слоя, имеющего степенное распределение скоростей с показателем степени 1/7.
Если абсолютная величина Г быстро увеличивается при приближении к точке отрыва турбулентного потока, то значение Гs 0.06, согласно опытам
[стр. 37]

I 37 зависят от продольного и поперечного градиента давления, условий на входе I * и выходе, формы образующих, а также, от закона изменения отношения образующих вдоль канала диффузорных каналах * пульсацией /2,7,8,9/.
Этих фактов вполне достаточно, чтобы убедиться в сложном характере внутреннего течения щ Для течения в межтурбинном пе] является принципиально важной, так как повышение статического давления вниз по потоку вследствие диффузорности и изменения кривизны стенок способствует возникновению подобных явлений.
Кроме того, весьма важны свойства выходящего из переходника потока, так как за ним расположена турбина низкого давления.
Управляя отрывом в межтурбинном переходнике, можно увеличить тем самым КПД турбины низкого давления.
В прошлом течениям в криволинейном диффузоре было посвящено много исследований, но большинство из них не были непосредственно связаны с отрывом потока.
В основном исследовалась геометрия таких каналов, максимальная эффективность, оптимальный угол раскрытия,7
X X / ^ JL 1 ' влияние геометрии входного сечения и турбулентность набегающего потока.
В 1909г.
Гибсон (Gibson А.Н.)
/8/ провел обширные эксперименты с водянымь потоком различного типа.
Однако, Гибсон не ставил перед собой задачу создания диффузора с оптимальной формой или улучшения его эффективности
показал, что эффективность диффузора при заданной длине и отношении площадей в значительной степени зависит от * распределения площадей поперечного сечения.
Это распределение является важным фактором, влияющим на развитие пограничного слоя и отрыв потока.
Как показал
диффузор с линейным распределением площадей по длине не имеет других преимуществ кроме простой формы.
й

[стр.,38]

38 Для определения потерь в криволинейном канале градиентом давления необходимо знать положение точки отрыва, которое определяется из условия (сП ^/бг)^ =0.
I В 1931г.
Бури (Вип А.) /8,9/ рассмотрел вычислительные методы для турбулентного пограничного слоя с продольным положительным градиентом давления и предложил критерий начала отрыва турбулентного потока.
Изучая результаты работы Никурадзе, полученные при исследовании течения воды в суживающемся и расширяющемся канале, он нашел, что безразмерный параметр Г =
ф(11е** 5 б\У5 ЧУ5 бх , где ф(11е**)= ЯеУ*4 может быть использован для определения точки отрыва турбулентного пограничного слоя, имеющего степенное распределение скоростей с показателем степени 1/7.
Если абсолютная величина Г быстро увеличивается при приближении к точке отрыва турбулентного потока, то значение Г$ 0.06, согласно опытам
Никурадзе, можно считать критерием отрыва.
Индекс "б" соответствует параметрам в точке отрыва.
Никурадзе использовал параметр, аналогичный параметру Г, но вместо э(е толщины потери импульса 8 он применил толщину вытеснения 8 .
Однако, метод Бури с использованием параметра Г применим только для областей с умеренным градиентом давления.
Кроме того, нельзя считать что значение Г=-0.06 надежно определяет положение точки отрыва.
Так по М.Маркова Г Шлихтингу Г 0.05...0.12.
Опыты Н.И.Константинова дали Г8 0.035...0.09 /5/.
ф(к6** Лойцянский /24/, не ограничивая себя заранее видом функцииЧ вместо параметра Бури получил близкий к нему параметр

[Back]