Проверяемый текст
Буров, Максим Николаевич; Экспериментальное исследование межтурбинных переходных каналов с целью совершенствования формы их меридиональных обводов (Диссертация 1998)
[стр. 44]

44 Никурадзе, можно считать критерием отрыва.
Индекс
"в" соответствует параметрам в точке отрыва.
Никурадзе использовал параметр, аналогичный параметру Г, но вместо
толщины потери импульса б он применил толщину вытеснения 5 .
Однако, метод Бури с использованием параметра Г применим только для областей с умеренным градиентом давления.
Кроме того, нельзя считать что значение Г=-0.06 надежно определяет положение точки отрыва.
Так по
данным Н.
М.
Маркова Гв 0.028...0.035 [40].
По Никурадзе и Шлихтингу Гв 0.05...0.12.
Опыты Н.
И.
Константинова дали Г8 0.035...0.09
[16].
Л.
Г.
Лойцянский [41] не ограничивая себя заранее видом функции ф(к6** вместо параметра Бури, получил близкий к нему параметр Iш 1С0 б а\У5 х> 1/6 с 153.2-------—ке**, равный в точке отрыва Гт бх 8 2...-3, что соответствует значению Г = -0.026...0.038.
Отсюда Лойцянский делает вывод о том, что не существует единого параметра
Гт , определяющего отрыв.
Однако, разница формпараметра
*тв в точке отрыва сравнительно слабо сказывается$ на окончательные результаты расчета характеристик слоя в виде функции от продольной координаты в области, удаленной от точки отрыва.
Таким образом, на основании экспериментальных данных
в работах по пограничному слою часто делается вывод, что однопараметрический метод расчета потока в областях с большими положительными градиентами давлений оказывается несостоятельным, так как вблизи точки отрыва существенное значение приобретают старшие производные скорости в уравнении пограничного слоя, характеризующие предысторию потока.
Однако в тех случаях, когда распределение скорости на внешней границе пограничного слоя может быть представлено аналитической зависимостью, расчеты по
5** дают вполне приемлимое совпадение с опытными данными почти до точки отрыва [35].
[стр. 38]

38 Для определения потерь в криволинейном канале градиентом давления необходимо знать положение точки отрыва, которое определяется из условия (сП ^/бг)^ =0.
I В 1931г.
Бури (Вип А.) /8,9/ рассмотрел вычислительные методы для турбулентного пограничного слоя с продольным положительным градиентом давления и предложил критерий начала отрыва турбулентного потока.
Изучая результаты работы Никурадзе, полученные при исследовании течения воды в суживающемся и расширяющемся канале, он нашел, что безразмерный параметр Г = ф(11е** 5 б\У5 ЧУ5 бх , где ф(11е**)= ЯеУ*4 может быть использован для определения точки отрыва турбулентного пограничного слоя, имеющего степенное распределение скоростей с показателем степени 1/7.
Если абсолютная величина Г быстро увеличивается при приближении к точке отрыва турбулентного потока, то значение Г$ 0.06, согласно опытам Никурадзе, можно считать критерием отрыва.
Индекс
"б" соответствует параметрам в точке отрыва.
Никурадзе использовал параметр, аналогичный параметру Г, но вместо
э(е толщины потери импульса 8 он применил толщину вытеснения 8 .
Однако, метод Бури с использованием параметра Г применим только для областей с умеренным градиентом давления.
Кроме того, нельзя считать что значение Г=-0.06 надежно определяет положение точки отрыва.
Так по
М.Маркова Г Шлихтингу Г 0.05...0.12.
Опыты Н.И.Константинова дали Г8 0.035...0.09
/5/.
ф(к6** Лойцянский /24/, не ограничивая себя заранее видом функцииЧ вместо параметра Бури получил близкий к нему параметр

[стр.,39]

39 Гт = , 5 3 .
2 0 ^ ах^ 5 равный в точке отрыва *т 2...
-3, что соответствует значению Г =-0.026...0.038.
Отсюда Лойцянский делает вывод о том, что не существует единого параметра
1 ^ , определяющего отрыв.
Однако, разница формпараметра ^ в точке отрыва сравнительно слабо сказывается на окончательные результаты расчета характеристик слоя в виде функции от продольной координаты в области, удаленной от точки отрыва.

р Таким образом, на основании экспериментальных данных^в работах по пограничному слою часто делается вывод, что однопараметрический метод расчета потока в областях с большими положительными градиентами щ давлений оказывается несостоятельным, так как вблизи точки отрыва « существенное значение приобретают старшие производные скорости в» уравнении пограничного слоя, характеризующие предысторию потока.
Однако, в тех случаях, когда распределение скорости на внешней границе пограничного слоя может быть представлено аналитической зависимостью, расчеты по
8 дают вполне приемлимое совпадение с опытными данными почти до точки отрыва/7/.
Возможно, что влияние старших производных скорости вблизи отрывной зоны является преувеличенным, а вероятной причиной разброса значений параметров Г8 и ]Гт могут быть низкая точность измерений в этой щ области и, главное, характер изменения толщины потери импульса вдоль поверхности при больших положительных градиентах давления.I Действительно, опытные данные, представленные на рис.
1.13, свидетельствуют, что при Г < -0,025 толщина потери импульса весьма слабор зависит от градиента давления.
Другими словами, с этого момента величина * параметра Г определяется в основном только значениями скорости и ее производной, а определение этих величин вблизи точки отрыва на основании ь 4

[Back]