Проверяемый текст
Малеина, Марина Николаевна; Личные неимущественные права граждан (Диссертация 1997)
[стр. 45]

принимаемой присяге клянутся, «не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами России правовой порядок»51.
Здоровые люди-добровольцы проводят на себе опасные для жизни научные эксперименты.

В филиппинском городе Сан-Фернандо ежегодно верующие отмечают страстную пятницу распятием живых людей.
Пребывание на кресте длится несколько минут.
Рядом дежурит бригада
врачей52.
Это примеры распоряжения своей жизнью сознательно, добровольно и в здравом уме.
В Римской империи организаторы гладиаторских боев
нанимали за плату свободнорожденных добровольцев, которые в присутствии народного трибуна делали заявление о том, что их можно жечь, вязать, сечь и казнить мечом.
Таким образом, в устном договоре закреплялся переход права на распоряжение
жизнью от гладиатора к его работодателю в течение всего срока службы.
Тем не менее такой гладиатор мог выкупить себя досрочно и даже до того, как вообще
начинался поединок.
Известно, что некоторые люди преждевременно прекращают свою жизнь самоубийством.
По данным Всемирной организации здравоохранения в мире ежегодно совершается более 500 тысяч самоубийств и пример 7 миллионов попыток.
Долгие годы укоренялось убеждение, что кончают собой
лишь психически больные.
На самом деле они составляют
всего 25-27 процентов, еще 19 процентов алкоголики, а остальная подавляющая часть лица, которые никогда не лечились у психиатров и никогда не обнаруживали каких-либо поведенческих особенностей, позволяющих отнести их к категории больных.
Вспомним, что Устав морской 1720 года Петра 1 постановлял, что
«кто захочет сам себя убить и его в том застанут, того повесить на рее, а ежели кто сам себя уже убьет, тот и мертвый за ноги повешен быть имеет».
А
Л Присягасотрудников органоввнутреннихдел РоссийскойФедерации, утв.
Ост.
ВерховногоСоветаРФот 23декабря 1992г.ВедомостиСъезданародныхдепутатовРФ иВерховногоСовета РФ.
1993.Ла2.

Ст.70.
5 гАлексеевВ.
Лучшеесрсдгвоот распятия/ /Российская газета.
1996.26апреля.

45
[стр. 120]

120 Здоровые люди-добровольцы проводят на себе опасные для жизни научные эксперименты.
Так, женевский врач Ж.Понто дал укусить себя трем гадюкам, для того чтобы проверить, каковы результаты созданной им предохранительной прививки.
В филиппинском городе Сан Фернандо ежегодно верующие отмечают Страстную пятницу распятием живых людей.
Пребывание на кресте длится несколько минут.
Рядом дежурит бригада
врачей.*1 Это примеры распоряжения своей жизнью сознательно, добровольно и в здравом уме.
В Римской империи организаторы гладиаторских боев
стали нанимать за плату свободнорожденных добровольцев, которые в присутствии народного трибуна делали заявление о том, что их можно жечь, вязать, сечь и казнить мечом.
Таким образом, в устном договоре закреплялся переход права на распоряжение
жизпыо от гладиатора к его работодателю в течение срока службы.
Тем не менее такой гладиатор мог выкупить себя досрочно и даже до того, как вообще
начинать поединки.
Известно, что некоторые люди преждевременно прекращают свою жизнь самоубийством.
По данным Всемирной организации здравоохранения в мире ежегодно совершается более 500 тысяч самоубийств и примерно 7 миллионов попыток.
Долгие годы укоренялось убеждение, что кончают с
собой лишь психически больные.
На самом деле они составляют
всебря 1992 г.
Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.
1993.

№ 2.
Ст.
70.
1Алексеев В.
Лучшее средство от распятия / / Рос.
газ.
1996.
26 апр.


[стр.,121]

121 » *s * го 25-27 процентов, еще 19 процентов алкоголики, а остальная подавляющая часть ~ лица, которые никогда не лечились у психиатров и никогда не обнаруживали каких-либо поведенческих особенностей, позволяющих отнести их к категории больных.1 Вспомним, что Устав Морской (1720 г.) Петра 1 постановлял, что “кто захочет сам себя убить и его в том застанут, того повесить на рее; а ежели кто сам себя уже убьет, тот и мертвый за ноги повешен быть имеет".
А
Уложение о наказаниях 1845 г.
лишило самоубийцу христианского погребения.
Самоубийство не может, конечно, пропагандироваться и поощряться, но в то же время и не должно иметь отрицательных последствий со стороны государства к родственникам умершего, а при неудачной попытке к самому потерпевшему.
Следует согласиться с утверждение Гегеля: “...в качестве лица я имею...
мою жизнь, лишь постольку, поскольку на это есть моя воля.
Я обладаю ...
этой жизнью только поскольку я хочу; животное не может само себя изувечить или лишить себя жизни, а человек может".2 Правомочие гражданина по распоряжению своей жизнью связано с проблемой эвтаназии.
Различают активную (позитивную) эвтаназию, когда используют средства или действия, ускоряющие наступление смерти (передозировка снотворного, смертельная инъекция и др.), и пассивную (негативную) эвта1 Вольнова Г.
Кто они, самоубийцы? / / Известия.
1990.
3 янв.
2 Гегель Г.В.Ф.
Философия права.
М.: Мысль, 1990.
С.
106.

[Back]