Проверяемый текст
Малеина, Марина Николаевна; Личные неимущественные права граждан (Диссертация 1997)
[стр. 47]

предположим, что общество действительно достигает такого развития науки и техники, когда будет способно длительное время сохранять человека в стадии клинической смерти.
В таком случае принятие решения о замораживании это особая форма реализации права на распоряжение своей жизнью, характеризующаяся принятием особых дополнительных мер по сохранению тела.
С юридической точки зрения правомерным
будет считаться такое решение после введения в закон специальных правил, касающихся условий проведения специальной процедуры хранения тела, финансовых вопросов, круга субъектов, осуществляющих права и обязанности после ликвидации или реорганизации клиник, дополнений в обычный порядок наследования.
Право на распоряжение жизнью включает еще один аспект,
имеющих значение для лиц, приговоренных за совершение преступления к смертной казни.
Все дела о назначении наказания в виде смертной казни после завершения предусмотренной законом процедуры обжалования направляются в комиссию по помилованию при Президенте РФ.
При этом не имеет
значение, направлено ли осужденным ходатайство о помиловании.
Представляется, что помилование нельзя навязывать; основанием для рассмотрения вопроса о помиловании должна быть просьба осужденного.
Инициатива осужденного в этом вопросе является осуществлением его правомочия
по распоряжению своей жизнью.
Если право на жизнь нарушено и это привело к смерти, то какие-либо гражданско-правовые способы защиты
в этом случае не применимы.
Исключением, пожалуй, является
следующая ситуация.
Некоторые болезни до сих нор неизлечимы, но с момента их возникновения до смерти существует определенный ограниченный период времени.
Если возникновение такой болезни произошло
по вине других лиц, то потерпевший вправе требовать гражданско-правовой защиты именно права на жизнь, а не только права на здоровье.
Например, пациенту во время операции в больнице ввели плазму донора, инфицированного вирусом
[стр. 129]

129 нической смерти и затем хранят в герметически закупоренном цилиндре, наполненном жидким азотом при низкой температуре.
Делается это для того, чтобы дождаться, когда медицина найдет средство борьбы с болезнью, вызвавшей смерть.
Ученые многих стран считают, что “замораживание'1только удлиняет срок клинической смерти до 40-69 минут (вместо 5-6).
а затем клетки головного мозга разрушаются безвозвратно.
Применительно к нашему исследованию, очевидно, можно сделать вывод, что “замороженный1' считается живым существом до биологической смерти, то есть не менее 40-60 минут после замораживания.
Безусловно, что биологи и медики (а не юристы) могут установить, наступила ли биологическая смерть в таких ситуациях или нет.
Однако предположим, что общество действительно достигнет такого развития науки и техники, когда будет способно длительное время сохранять человека в стадии клинической смерти.
Б таком случае принятие решения о замораживании это особая форма реализации права на распоряжение своей жизнью, характеризующаяся принятием особых дополнительных мер по сохранению тела.
С юридической точки зрения правомерным
такое решение будет считаться после введения в закон специальных правил, касающихся условий проведения соответствующей процедуры, храпения тела, финансовых вопросов, круга субъектов, осуществляющих права и обязанности после ликвидации или реорганизации клиник (ведь хранение “замороженного" может продолжаться много десятилетий и даже веков), дополнений в обычный порядок наследования.
Право на распоряжение жизнью включает еще один ас


[стр.,130]

130 гтскт, имеющий значение для лиц, приговоренных за совершение преступления к смертной казни.
Все дела о назначении наказания в виде смертной казни после заверш ения предусмотренной законом процедуры обжалования направляю тся в комиссию по помилованию при Президенте Р Ф .
При этом не имеет
значения, направлено ли осужденным ходатайство о помиловании.
Представляется, что помилование нельзя навязы вать; основанием для рассмотрения вопроса о помиловании долж на быть просьба осужденного.1 Инициатива осужденного в этом вопросе является осуществлением его правомочия
но распоряжению своей жизнью.
4.
Если право на жизнь нарушено и это привело к смерти, то какие-либо гражданско-правовые способы защиты
не применимы.
Исключением, пожалуй, является
одна ситуация.
Н екоторые болезни до сих пор неизлечимы, но с момента их возникновения до смерти существует определенный ограниченный период времени.
Если возникновение такой болезни произошло
но вине других лиц, то потерпевший вправе требовать гражданско-правовой защиты именно права па ж изнь (а не только права на здоровье).
Так, пациенту во время операции в больнице влили плазму донора, инфицированного вирусом иммунодефицита человека.
Государственная станция переливания крови (ГС П К ) нс утилизировала, а передала зараж енную кровь на переработку в плазму.
Вина сотрудников ГСПК установлена.
Известно, что средняя продолжительность инфицированных составляет 5-7 лет.
Потерпевший может иснользо1 Михлшт А.С.
Указ.
соч.
С.
106.

[Back]