Проверяемый текст
Ярошевич Константин Олегович. Ассоциативное проявление ботриоцефалеза и аэромоноза в индустриальном рыбоводстве (Диссертация 2003)
[стр. 321]

321 подтверждая высокий уровень.
ЭИ при отдельных паразитозах.
Разработали линейно-радианную схему-модель регионального нозологического, профиля паразитозов рыб, что позволило судить.о паразитарной («гельминтозной») их чистоте.
Среди карповых рыб определили роль и место инвазионных болезней, в т.ч.
и ботриоцефалеза, на долю которого приходиться 4,8% всей инвазионной патологии этих рыб, а в отдельных регионах отмечается его тотальное распространение.
Наши данные в этом вопросе согласуются с другими исследователями (Быков В.П.
и Зюзин И.Е., 2000; В'.П.
Кротенков, 1989; Афанасьев, 1979; Васильков Г.В., 1986; и др.).
Изучая инфекционную патологию рыб в условиях
тепловодного водохранилища, провели экспертную оценку микрофлоры кишечника карпов и среды их обитания и подтвердили, что микробный пейзаж кишечника карповых рыб весьма разнообразен, в основном состоит из 7 семейств микроорганизмов.
У здоровых карпов доминируют отдельные виды аэромонад и псевдомонад (до 75-80% всей изолированной микрофлоры).
Изоляты аэромонад встречались в 100% случаев, псевдомонад 90%, аэрококков (80%), что соответственно составляет 50, 25,9 и 12,3% всех идентифицированных изолятов микроорганизмов.
Среди аэромонад в изолятах доминируют A.
hydrophila (37%), A.
punctata (12,3%), а среди псевдомонад Ps.
fluorescens (19,8%).

Экспертная оценка бактериального пейзажа среды обитания рыб подтвердила, что он сформирован 13 видами микроорганизмов, из них 33,3% приходится на аэромонад, 26,7% на псевдомонад.
Разработали линейно-графическую
схему-модель микробного пейзажа кишечника рыб и среды их обитания и подтвердили их взаимовлияние.
Более разнообразным микробный пейзаж оказался в переднем отделе кишечника рыб (16 видов и подвидов), из них 9 (56,3%) оказались идентичными с микрофлорой
водной среды, а 4 вида (A.
salmonicidae, Flavobacterium aquatia, Bacillus subtilis и E.
coli) специфичными только для
[стр. 160]

160 индустриальной основе, а также о факторах, сдерживающих развитие рыбоводства во внутренних водоемах России.
Изучили вопросы формирования нозологического профиля инфекционных и инвазионных болезней рыб в различных регионах России и установили, что нозологический профиль паразитарных болезней пресноводных рыб в основном сформирован из 34-х нозоединиц, из которых около 90% являются гельминтозами, около бУо арахноэнтомозами и 1,5% протозоозами.
Вовлеченность рыб в открытые паразитарные системы достигает более 16%, подтверждая высокий уровень экстенсинвазии при ряде паразитозов.
Впервые разработали линейно-радианную модель нозологического профиля паразитарных болезней, позволяющей судить о паразитарной, в том числе о «гельминтозной» чистоте рыб в конкретном регионе.
Изучили степень поражения инвазионными болезнями карповых рыб и определили роль и место в этом ботриоцефалеза.
На его долю приходится 4,8% всей паразитарной патологии карповых рыб, а в отдельных регионах отмечается тотальное поражение рыб этим гельминтозом.
Наши данные о нозологическом профиле инвазионной патологии рыб согласуются с сообщениями других исследователей Быкова В.П.
и Зюзина И., 2000, В.П.Коротенкова, 1989, Афонасьев, 1979, Василькова Г.В., 1986 и других исследователей, изучающих патологию рыб в других регионах России.
Изучая инфекционную патологию рыб в условиях
Черепетского водохранилища, провели анализ микрофлоры кишечника карпов и среды их обитания и установили, что микробный пейзаж кишечника карповых рыб весьма разнообразен, в основном состоит из 7 семейств микроорганизмов.
Главенствующая роль в формировании микрофлоры кишечника здоровых карпов принадлежит отдельным видам аэромонад и псевдомонад, на их долю приходится до 75-80% всей изолированной микрофлоры.
Наиболее массово из кишечника рыб были получены изоляты аэромонад в 100% случаев, псевдомонад 90%, аэрококков (80%), что

[стр.,161]

161 соответственно составляет 50%, 25,9% и 12,3% идентифицированных изолятов микроорганизмов.
Среди аэромонад в изолятах доминируют A.hydrophila (37%), A.punctata (12,3%), а среди псевдомонад Ps.fluorescens (19,8%).

Изучили бактериальный пейзаж водной среды обитанця рыб и установили, что он сформирован 13 видами микроорганизмов, из них 33,3%) приходится на аэромонад, 26,7% на псевдомонад.
Разработали линейнографическую
модель микробного пейзажа кишечника рыб и среды обитания и подтвердили их взаимовлияние на популяционном уровне.
Установили, что более разнообразным микробный пейзаж оказался в переднем отделе кишечника рыб (16 видов и подвидов), из них 9 (56,3%) оказались идентичными с микрофлорой aquatia, водной среды, subtilis а 4 вида (A.salmonicidae, Flavobacterium Bacillus и E.coli) специфичными только для переднего отдела кишечника рыб.
Ми^срофлора среднего и заднего отделов кишечника карповых рыб была менее разнообразной и состояла соответственно из 11 и 9 видов.
«Водная» микрофлора в этих отделах соответственно занимала 63,6 и 66,7%) с преимущественным расселением аэромонад, псевдомон и аэрококков.
Результаты наших исследований полностью согласуются с результатами исследований А.В.Авдеевой, В.В.Сочнева, В.И.Афонасьева (1991) и др.
исследователей, изучавших микробный пейзаж водоемов и рыб в других регионах России.
Изучили кишечную микрофлору карпов, выращиваемых в тепловодном хозяйстве, и установили, что у таких рыб в кишечнике доминировали не 3 вида микроорганизмов, а один (бактерии из рода Aeromonas), по количеству они составляли от 65,1 до 71,9% всех полученных изолятов.
От 55,6% карпов были изолированы и идентифицированы псевдомонады, а их доля в бактериальной флоре составляла 20-24%.
Установили, что уровень микробной обсемененности кишечника карпов в тепловодных хозяйствах оказался более высоким и особенно в летний период, когда она превышала более, чем в 9 раз аналогичный

[Back]